Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и в конечном счёте его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д.
Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним близки подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, другим - спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства.
Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Цель курсовой работы - изучить сущность и специфику самодеятельного художественного творчества.
Задачи:
ознакомиться с историей возникновения и развития самодеятельности;
выявить характерные черты любительского творчества, его особенности, сходство и различия с аутентичным фольклором и профессиональным искусством.
изучить особенности развития самодеятельного художественного творчества в Беларуси на современном этапе;
Объект работы - самодеятельное (любительское) художественное творчество.
Предмет работы - история становления, структура и современное состояние художественной самодеятельности.
Методологической базой исследования явились работы следующих авторов: Л. Емельянов - "Современная художественная самодеятельность и проблемы фольклористики", Л. Коган - "Искусство и мы", Л. Футлик "Воспитание творчеством", А. Карагин - "Воспитательная работа в самодеятельном коллективе" и других.
Методы исследования - сравнительный, индуктивный, дедуктивный, синтез и анализ литературы по теме исследования.
Курсовая работа включает в себя: титульный лист; содержание; ведение; 3 главы; заключение; библиографический список.
Первая глава посвящена истории возникновения, становления и развития самодеятельности. Во второй главе рассматривается понятие художественной самодеятельности, проводится сравнение с фольклором и профессиональным искусством. В третьей главе проводится анализ состояния художественной самодеятельности в Беларуси на современном этапе. В заключении подводятся итоги рассмотренной темы.
Другие публикации:
Письмо о пожаре в «Глобусе»
«А теперь я развлеку тебя рассказом о том, что случилось на этой неделе в Бэнксайде. Актеры Его Величества играли новую пьесу под названием «Все истинно» (Генрих VIII), представляющую основные моменты правления Генриха VIII. Постановка бы ...
Культура древних цивилизаций
При изучении культуры Древнего Египта необходимо указать то, что данная культура носила религиозный характер, кроме того, ей присуща деспотическая форма правления, то есть сосредоточение власти в руках одного человека – фараона, почитаемо ...
Мастера тувинского камнерезного искусства
При общности иконографии, традиций, основных приемов и форм в этом искусстве раскрывается бесконечное богатство творческих индивидуальностей мастеров.
Например, мастер М.Х. Черзи силен богатством и тонкостью орнаментации, декоративными э ...