Детали конструкций

Материалы » Архитектурные памятники Древнего Египта » Детали конструкций

Страница 2

Но сравнительно с затруднениями, которые возникали при подъеме и укладке монолитных архитравов и плит плафона в больших храмах, кладка камней пирамид представляла легкую задачу. Диодор сообщает, что подъем камней в больших храмах производился при помощи земляных насыпей, а исследования

Мариэтта в Карнаке установили существование подъемов, выложенных из необожженного кирпича, по которым поднимали каменные глыбы для стройки храма. Для поднимания камней достаточно было ворота, установленного на вершине подъема.

Чтобы уложить на место поднятые таким образом камни, всего легче было пользоваться искусственными террасами, указанными Диодором. В гипостильных залах египетских храмов сплошные массивы преобладают над пролетами. Естественно, должна была появиться мысль заполнять эти промежутки кирпичной кладкой, не производившей распора на стены и поднимавшейся по мере возведения колонны. Таким путем устранялась необходимость подмостей, что было крайне важно в Египте, при отсутствии строевого леса. В каждый данный момент стройки здание сверху имело вид сплошной платформы, по которой передвигать камни и класть колонны было так же удобно, как и по земле.

Остановимся на некоторых деталях. В египетской литературе есть намеки на употребление песка. В настоящее время мешки с песком употребляются для раскружаливания. Мариэтт нашел саркофаг, наполовину спущенный в приготовленную для него подземную погребальную камеру, которая была наполнена песком: чтобы завершить работу, требовалось только убрать песок. Кроме того, употребление мешков с песком точно описывается у Плиния при упоминании о сооружении храма в Эфесе, относящемся ко времени первых сношений Греции с Египтом. Рисунок 22 объясняет этот прием при укладке архитрава: платформа выравнена в одну плоскость с верхней частью колонн. Камень R передвигается на вальках. У камня S вальки уже заменены мешками с песком, остается только опорожнить мешки, чтобы камень плавно и без толчков опустился на приготовленное ему место.

В этой главе мы рассмотрели материалы, из которых в основном изготавливались архитектурные сооружения, также методы скрепления, как они обтесывались и обрабатывались.

Затем мы рассмотрели, как поднимали и передвигали камни, которые были очень велики по весу.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Готическое мировоззрение
Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты. Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это - готы. Каждый гот ...

Портрет
Жанр искусства, главной целью которого через внешний облик передать еще и внутренний мир человека на изображении. На портрете человек может быть изображен как в полный рост, так и по пояс. Портреты бывают самые разные - автопортреты, гру ...

Оригинальность
Образ неповторим, принципиально оригинален. Даже осваивая один и тот же жизненный материал, раскрывая одну и ту же тему на основе общих идей, разные творцы создают разные произведения. На них накладывает свой отпечаток творческая индивиду ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы