Хендрик Аверкамп - создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. с элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами.
Алексеев Фёдор Яковлевич (1753 или 1754, Петербург — 1824, там же), живописец, сценограф; первый мастер русского городского пейзажа. В сентябре 1800 получил поручение императора Павла I — запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность.
В жанре урбанистического пейзажа работали многие как зарубежные, русские, так и советские художники.
Более 40 лет отделяют нас от начала строительства крупнейшей в мире Красноярской ГЭС.
Великая стройка, как любое великое дело в стране, сразу привлекла людей творчества.
В 1960 году Евгений Александрович Шепелевич приезжает в посёлок гидростроителей на постоянное место жительства. Суровая сибирская природа, труд строителей, строящих на бурном Енисее величественную гидроэлектростанцию, – главная тема художника. Он создает серию индустриальных пейзажей.
Началом формирования фондов Дивногоского художественного музея, открывшегося 24 января 1998г, стала коллекция графических работ Евгения Александровича, подаренная его дочерьми после смерти художника.
Его офорты, гравюры, рисунки являются историческим и художественным отражением великой стройки. Графика Шепелевича является неотъемлемой частью художественных традиций города и неиссякаемым источником воспоминаний, размышлений об истории и будущем Дивногорска.
Произведения Евгения Александровича Шепелевича находятся в Историческом музее в Москве, в картинной галерее г. Комсомольск-на-Амуре.
Его графические листы запечатлели события 60-70х годов, они помогают почувствовать, что сегодняшнее зрелое поколение когда- то тоже было юным, неопытным, стремящимся к идеалам. Атмосфера 60-х- это парадоксальное единство судеб человеческих и истории страны, мощи грандиозных строек и хрупкого существования человека, как явления природы.
Изучив, искусствоведческую литературу мы ознакомились с техникой и композицией урбанистического пейзажа.
Выявили виды композиции, техники изображения, характерные особенности при изображении городского пейзажа.
В жанре урбанистического пейзажа работали многие художники. В их работах была дана многогранная и динамичная картина жизни современного города, благодаря чему городской пейзаж обрёл равные права с изображениями природы. В послевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с полными обаяния женскими образами.
Другие публикации:
Определение понятия "элементы анимации в игровом кино"
Определение понятия "компьютерная анимация и компьютерная графика"
Систематизация использования элементов анимации и компьютерной анимации в соответствии с историческим и социокультурным процессом.
Оценка общих свойств и элеме ...
Достижения и проблемы в развитии белорусской культуры XVIII века – нач. XX
века
В XIX в. название «Беларусь, Белоруссия», наконец, закрепилось за всей территорией нашей ныне суверенной страны (еще в XVIII в. оно относилось преимущественно к ее восточным областям). В течение нескольких десятилетий после присоединения ...
Народный костюм
Одежда великокняжеского времени отличалась богатством и торжественностью, в украшениях костюма стали появляться в большом количестве золото, золотые и серебряные изделия, покрытые чернью и эмалью. В то же время у простого народа сохраняет ...