Кровать – одно из самых древних изобретений человечества. Вне зависимости от того, как менялись быт и культура, эпоха, какой бы не господствовал архитектурный стиль – кровать всегда была и будет. Конечно, меняются ее очертания и конфигурация, но предназначение все тоже – кровать это место где человек может чувствовать себя в полной безопасности, место, где человек отдыхает и набирается сил для завтрашнего дня. Как таковая кровать, в современном понятии этого слова, появилась еще в древности. Тогда она считалась роскошью, и мало кто мог позволить иметь спальное ложе у себя в доме. А индивидуальная кровать – была достоянием высокой знати, например, в древнем Египте индивидуальное ложе имели только фараоны. У их подданных если и были кровати, то, как правило, внушительных размеров, сразу для большого количества людей.
Да и позже кровать становится не только индивидуальной, но тем не менее остается некоторым признаком власти и могущества.
В средневековье все внутреннее убранство помещений переживает несколько «золотых» эпох стиля. Начинается все с романского – стиля эпохи возрождения, где господствовали прямые линии, и четкость форм, и добротная, патриархальная красота, одним словом «размашистый аскетизм»-как любят нарекать эту эпоху искусствоведы. Кровати в это время изготавливались массивными, из твердых пород древесины, в качестве матрасов, как правило, использовались шкуры пушных животных, либо перины. Во время царствования возвышенной готики, которая характеризовалась вытянутостью форм и мрачноватыми цветами, кровати приобретают воздушные летящие украшения из резного дерева и драгоценных камней. Из-за архитектурных особенностей средневековых замков, кровать приходится оборудовать пологом, для того чтобы защитится от сквозняков [26,52].
Полог высоко подвешивается к потолку, он создается из множества видов тканей, и опять же, как и все в готическом искусстве, как бы «возносит» в небо. Пришедший на смену мрачной готике – барокко, превозносит новые идеалы в понятие эстетичного. Декоративная, монументальная и изощренная пышность во всем – вот что определяет эту эпоху как архитектурный стиль. Мебельщики в эпоху барокко старались создавать поистине монументальные предметы интерьера. В частности кровати стали огромными, роскошными, высокими с множеством перин, украшенные резьбой, камнями, золотом слоновой костью. Самые поразительные шедевры интерьерной роскоши были созданы в эпоху барокко. Последующие ответвления этого стиля, в частности рококо, не принесли ничего кардинально нового в облик внутреннего интерьера, в частности, кроватей. В середине XIX века в моду входят различные кушетки, диваны и пр., но кровать едва ли уступает им свое царственное место. В то время производство шагнуло вперед, и люди научились производить сетчатые кровати, которые были широко доступны и гигиеничны. Тем самым получили широкое распространение среди простых людей, а также использовались для оборудования больниц и лазаретов, необходимость расширения которых существенно увеличилась в связи с участившимися кровопролитными войнами. В советское время такие кровати получили немалую известность в России, наверное, многие из нас помнят эти скрипучие сетчатые кровати с причудливыми спинками, сваренными из использованных газовых труб. После, в моду пришли диваны-трансформеры, которые практически вытеснили кровать из интерьера квартир советских граждан. Главное достоинство раскладных диванов состояло в том, что они экономили много места, что было особенно важно для малогабаритных квартир. В современный интерьер снова входят кровати, теперь они практически всех стилей и направлений, с удобными ортопедическими матрацами из натуральных наполнителей. Выбор кроватей сейчас чрезвычайно велик, и для любого интерьера вы сможете найти подходящую модель [12,26].
Другие публикации:
Великая философия культуры великого века
Век классики в развитии европейской культуры начинается с классической немецкой философии, у истоков которой стояли Кант и Гегель. В плоть и кровь этой философии вошла французская революция, «даже став консерватором, Гегель не мог предста ...
Искусство возрождения. Предвозрождение
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Джотто (1267—1337), Симоне Мартини (1284—1344), рисуя картины традиционной религиозной тематики, и отталкиваяс ...
Храм Темпьетто
Темпьетто (Tempietto; букв. «храмик») — отдельно стоящая часовня-ротонда, возведённая Браманте по заказу испанских монархов Фердинанда и Изабеллы на римском холме Яникул в 1502 г. Это была первая работа миланского архитектора в Риме, и он ...