"Я актриса и считаю, что фамилия составляет для меня определённое препятствие, - заявила она. - Уже много лет я пользуюсь именем и фамилией, которые сейчас хочу принять, Мэрилин Монро, и именно под этой фамилией я всем известна".
В момент обращения в агентство "Синяя книга" в 1945 году её физические данные были охарактеризованы следующим образом: рост - пять футов и пять дюймов (165 см); вес - сто восемнадцать фунтов (53,6 кг); размеры в дюймах - 36-24-34 (91,5-61-86,5 см), размер одежды 12 (46 по принятой у нас системе), цвет волос - средняя блондинка, волосы чрезмерно вьются, перед укладкой нуждаются в осветлении и перманенте, глаза - голубые, а также идеальные зубы в смысле их белоснежного цвета, но с небольшим дефектом прикуса, который впоследствии потребует исправления.
На губы она накладывала не менее шести тонов губной помады, чтобы сделать их более полными и чувственными. Знаменитую походку она тоже изобрела сама. Говорят, что для этого пришлось подпилить на пару сантиметров каблук одной из туфелек-шпилек.
Улучшение собственной внешности путём прибегания к услугам хирурга-косметолога (впервые это произошло в 1949 году) было для Мэрилин совершенно естественным занятием: ведь Мэрилин всё время готовилась нравиться другим и никак не могла дождаться признания и похвал, которых она так упорно добивалась, обольстительно и кокетливо улыбаясь на фотографиях и работая над завоеванием статуса кинозвезды.
Тело Мэрилин Монро было неправдоподобно желанным: грудь так и рвалась из платья, округлые бёдра покачивались при каждом шаге.
Норма была шатенкой в совсем юном возрасте. Но, став Мэрилин Монро, превратилась в платиновую блондинку. Забота о цвете волос стала манией - никто не должен был видеть тёмных корней. С помощью электролиза волосам Мэрилин придавали пушистую фактуру, а после нескольких процедур нанесения перекиси водорода, или так называемого пергидроля, естественный каштановый оттенок довольно скверно подкрашенных белокурых волос Мэрилин удалось полностью ликвидировать. С каждым разом они становились всё более светлыми, в конце концов дошедшими до платиновой белизны.
"О, Боже, ужас какой, мои волосы стали белыми, точно я поседела от страха", - написала Мэрилин в дневнике.
Монро стала яркой блондинкой, которых, как известно, предпочитают джентльмены.
Студия оплачивала ее учебу актерскому мастерству, и не было в это время другой старлетки, которая отдавала бы учебе столько времени и сил. Актриса была на удивление старательна, и не ее вина, что спустя шесть месяцев контракт продлен не был. Она перешла на хлеб и воду, подрабатывала позированием, но учебу продолжала, оплачивая ее уже из своего кармана.
Время от времени появлялись волшебники, а по совместительству принцы. Благодаря одному из них в 1948 г. Мэрилин получила первую эпизодическую роль в фильме "Хористки". Ее заметили.
И туфелька снова помогла своей Золушке. Когда она в облегающем платье новой развинченной походкой, при которой тело как бы вращалось на шарнирах, прошлась перед очередным принцем, ее ждал 500-долларовый контракт с "XX century - Fox".
Дебют состоялся в 1948 г., в фильме "Скудда-у! Скудда-эй!". Отношения со студией быстро разладились - она приняла за чистую монету расположение главы студии Джозефа Шенка, который не возражал, чтобы она проявила благосклонность и к другим продюсерам. Но Мэрилин не использовала этот шанс. В том же году она снялась в роли Эви в фильме "Опасные годы". На этом закончился ее контракт с "Фокс". Несмотря на благожелательные отзывы, и эта студия не пожелала с ней больше работать, так что Мэрилин пришлось вернуться к прежней профессии фотомодели. Именно тогда была сделана ее фотография в обнаженном виде для календаря, которую в 1953-м перепечатал журнал "Playboy" на первом в истории журнала развороте с ню. Этот снимок принес 50 долларов Мэрилин и миллион издателю.
1950 г. оказался для Мэрилин счастливым. Она снялась в пяти фильмах, в том числе в криминальной драме "Асфальтовые джунгли" Джона Хьюстона. Блондинка в шелковой пижаме произвела впечатление на Джозефа Манкевича, подыскивавшего свежее личико для мисс Касвелл - юной особы, готовой на все, чтобы попасть в мир шоубизнеса - в фильме "Все о Еве" (в советском прокате эту роль вырезали).
В 1951 г. ей поручили довольно внушительную роль в "Любовном гнездышке". К тому времени Мэрилин уже начали узнавать. Успех свалился на нее, как снег на голову. Студия "Фокс" неожиданно предложила ей главную роль сумасшедшей гувернантки в фильме с завлекательным названием "Не утруждайте себя стуком". Выбор был неудачен, провал неминуем, и студия свалила всю вину на Мэрилин, швырнув ей в лицо именно злосчастный календарь. На этот раз скандал пошел ей на пользу: Мэрилин родилась для славы.
Другие публикации:
Смыслообразование и нормативно-ценностные системы культуры
Центральную роль в смысловой структуре и в осмыслении играет надындивидуальный социальный опыт, знание о реальности, общее для всех членов данного общества. Оно хранится не в особом мире значений, а исключительно в формах общественной пра ...
Донаучный период развития
культурологической мысли
Несмотря на то, что культурология - это молодая наука, находящаяся в стадии становления, она оперирует богатейшим фактическим материалом в области истории и теории культуры, накопленным многовековой европейской традицией анализа культуры. ...
Внутренняя структура образа: различные концепции
Рассмотрим различные точки зрения на внутреннюю структуру художественного образа.
Поскольку образ есть диалектическое единство формы и содержания, его можно идентифицировать как художественную мысль. В свою очередь, художественная мысль ...