Ричард Гамильтон

Материалы » Представители направления поп-арт и их методы выразительности » Ричард Гамильтон

Страница 2

Ричард Гамильтон создаёт две картины «Мне снится белое Рождество» (Рис. 9) и «Мне сниться черное Рождество». Первая картина названа по заглавной строчке песни.

Изображая Бинга Кросби в вестибюле гостиницы, Гамильтон, конечно, заигрывает со зрителем: знакомство с видеотехникой заставляет нас подумать, что это негатив фотографии, хотя на самом деле это живопись маслом. Балансируя на грани между высоким искусством и массовой культурой, Гамильтон использовал образ голливудской звезды Кросби, а названием работы сделал слова его хита.

Гамильтон заявлял, что поп-арт должен быть "блестящим, утилитарным, массовым и народным". И его творчество во многом соответствует этим критериям. Не обладая масштабом и колоритом американского поп-арта, работы Гамильтона, тем не менее, отражают типичное для этого направления увлечение современными сюжетами: от поп-музыки и рекламных плакатов до кино и высоких технологий.

Использование методов современной полиграфии, которые в значительной мере формируют наши представления о мире, придает творчеству Гамильтона характер навязчивых видений. В результате комбинация культурных и социальных ассоциаций Гамильтона ярко доходит до сознания зрителя благодаря высокому мастерству художника.

Гамильтон мастерски владеет техническими приемами. Среди его работ в области гравюры и фотографии — выполненный в 1974 трехмерный эстамп «Палиндром». В этом своеобразном и, как всегда, с большой изобретательностью исполненном произведении изображение как бы переходит с одной зеркальной поверхности на другую — от иллюзорного изображения к реальности — и символически выражает двойственность видения художника, обратившегося к повседневному миру привычных явлений и к разнообразным возможностям его отражения в искусстве.

Гамильтон особо известен благодаря коллажу «Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?». В эту работу в качестве фрагментов включены изображения мускулистого мужчины и обнаженной хорошенькой женщины; идея произведения — показать торжество современного материализма, потребительского общества, питаемого рекламой и средствами массовой информации. Коллаж составлен из популярных рекламных образов, навязываемых новыми средствами коммуникации, бум которых приходился как раз на время создания этой работы и зарождения поп-арта.

В творчестве менее талантливых художников эта живая и непосредственная реакция на факты окружения, созданного руками человека, часто опошляется и вульгаризируется. С другой стороны Ричард Гамильтон успешно развил приемы поп-искусства и сумел создать с их помощью ценные произведения изобразительного искусства, которые способствуют повышению нашего художественного восприятия и обогащают наше сознание.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Стиль "пост-Голливуд"
Возник как реакция на последствия "экономического чуда" в Европе после Второй Мировой войны. Философская база – идеи Ф. Ницше ("о смерти Бога") и О.Шпенглера (о закате Европы). Герой фильмов - лишний человек в обществе ...

Анализ творчества
Актерская карьера Мэрилин Монро — история труда и борьбы. Мало кто найдет в себе мужество поверить, просто поверить, — а это подтверждают факты, что в противовес легковесным творениям Голливудского конвейера у Мэрилин Монро был и другой р ...

Устойчивость культуры и варианты поведения
Устойчивость культуры и ее жизнеспособность во многом обусловливается тем, насколько развиты структуры, определяющие ее единство и целостность. Имеются в виду не только семиотические связи, с помощью которых достигается слитность разнород ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы