Дадаизм – это авангардное направление в искусстве и литературе Западной Европы. Сложилось в Швейцарии и развивалось с 1916 по 1922 год. Основатель направления румынский поэт Тристан Тцара (1896-1963). Истоки дадаизма восходят к кафе "Вольтер", открытого в 1916 г. в Цюрихе, где дадаисты (Х.Балл, Р.Хюльзенбек, Г.Арп) устраивали театральные и музыкальные вечера.
– по-франц. "дада"- деревянная детская лошадка (Тцара наугад открыл "Словарь" Лярусса),
– "дада" - несвязный, детский лепет,
– дада – это пустота. Принципиально это слово ничего не значит. В отсутствии значения и есть значение.
Один из основателей дадизма немецкий поэт и музыкант Хуго Балл (1886-1927) считал, что для немцев это "показатель идиотской наивности" и всяческой "детскости": "То, что мы называем дада, это дурачество, извлеченное из пустоты, в которую обернуты все более высокие проблемы; жест гладиатора, игра, играемая ветхими останками … публичное исполнение фальшивой морали".
Принципами дадаизма стали: разрыв с традициями мировой культуры, бегство от культуры и реальности, представление о мире как о хаосе и безумии, в который обрушена беззащитная личность, пессимизм, безверие, отрицание ценностей, ощущение всеобщей потерянности и бессмысленности бытия, разрушение идеалов и цели жизни. Действительность в творчестве дадаистов доводилась до абсурда. С обществом они боролись с помощью революции в языке: разрушая язык, они разрушали общество. Дадаисты известны прежде всего своими лозунгами и шокирующим поведением и только затем художественными текстами. Произведения дадаистов рассчитаны на эпатаж и представляют собой иррациональное анархичное сочетание слов и звуков, которые на первый взгляд кажутся бессмысленными. Ирония, эротика, черный юмор, примесь бессознательного – составляющие артефактов дадаизма.
Другие публикации:
Кристиан Диор
Уже полвека имя Кристиана Диора является синонимом моды. Диор - это элегантность, женственность и совершенный вкус. Кристиан Диор, второй ребенок из пятерых детей, родился 21 января 1905 года в Гранвилле, бывшем рыбацком порту на берегу Л ...
Палаццо Ручеллаи
Палаццо Ручеллаи— дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с п ...
Годы кризиса
Серьезно повредило американскому кинопроизводству телевидение, ставшее для кино конкурентом номер один. Во второй половине 40-х зрители стали реже посещать кинотеатры. Все больше людей проводили вечера перед телевизорами, количество котор ...