3 июля 1853 года в семье Ермоловых родилась дочь - Мария. Несколько поколений этой семьи служили при театре: дед служил гардеробщиком в московском Малом театре, отец будущей актрисы - Николай Алексеевич - в этом театре был суфлером, сочинял стихи, неплохо рисовал и много читал. Он написал несколько водевилей и феерию из рыцарской жизни, и некоторые из его творений даже шли на сцену.
Однако характер у Николая Алексеевича был ужасный. Не достигнув высокого положения при театре, он часто впадал в истерики и припадки беспричинного гнева, и вообще был человеком желчным и очень раздражительным. Отцом он был строгим. Кроме Машеньки, так Ермолову все называли, в семье было еще трое дочерей, которые и шагу не могли вступить без его позволения, вплоть до их замужества. С 4 лет Машенька Ермолова решила стать артисткой, и не простой, а непременно великой артисткой. Отец иногда брал её с собой в суфлерскую будку, из которой она с трепетом смотрела на игру знаменитых артистов того времени.
В 1862 году Машу отдают учиться в театральную школу на балетное отделение, но увлечение драматическим театром её не покидает. Со своими подругами она дома разыгрывает сцены из современных драм. Строгий отец подобных игр не запрещает, напротив, он доволен маленькими домашними спектаклями.
Когда Ермоловой исполняется 13 лет, знаменитый актер Самарин начал давать ей уроки сценического мастерства.
В свой бенефис отец дал сыграть дочери роль весёлой Фаншетты в водевиле "десять невест и ни одного жениха". Однако тринадцатилетняя девочка была на сцене робкой и неловкой. Гримироваться отец девочке не разрешил, в следствии чего, ее лицо от волнения было очень бледным. Низкий и глубокий голос Машеньки не слишком - то годился для весёлых куплетов водевиля. Таким образом, дебют Маши Ермоловой на сцене провалился.
Ермолова в последствии вспоминала:" Несмотря ни на что, во мне всегда жила непоколебимая уверенность, что я буду первой актрисой . Эта уверенность не покидала меня никогда".
Другие публикации:
Лэнд-арт
Лэнд-арт (англ. Land-art - "природо-искусство") – арт-практика, в которой деятельность художника выносится на природу и материалом для арт-объектов служат или чисто природные материалы или их сочетания с минимальным количеством ...
Призвание – режиссер
Учиться режиссуре Кнебель не пришлось – она вторглась туда не убоявшись тернистости этого пути. И все же она училась со всей свойственной ей прилежностью на каждом спектакле, который ставила, в особенности, когда оказывалась рядом с имени ...
Внутренняя и внешняя техника. Единство чувства правды и чувства формы
Говоря о профессиональном воспитании актера, необходимо подчеркнуть, что никакая театральная школа не может и не должна ставить перед собой задачу дать рецепты творчества, рецепты сценической игры. Научить актера создавать необходимые для ...