В 16 лет Ермолова во второй раз появилась на сцене Малого театра в роли Эмилии Галотти. Медведева в свой бенефис решила поставить пьесу Лессига "Эмилия Галотти", но внезапно заболела и срочно искала себе замену. Однокурсница Марии Ермоловой по балетной учебе Семёнова рассказала свой тетке, что в балетной школе учится одна девочка, обладающая исключительным драматическим талантом. Медаедива решила посмотреть на хваленую юную танцовщицу Ермолову и не пожалела об этом. Застенчивая и немного угловатая девочка заинтересовала актрису, и та предложила ей срочно выучить роль Эмилии. Через несколько дней Медведева прослушала Машу, после первого же монолога начинающей актрисы у Медведевой брызнули слёзы из глаз. "Вы будите играть Эмилию!" - воскликнула Медведева.
Когда Машу Ермолову, не помнящую себя от страха, вытолкнули на сцену и она произнесла первые слова роли, в театре раздались рукоплескания: всех поразил её мощный, почти мужской голос, "идущий из груди и отдающийся в сердце".
Спектакль "Эмилия Галотти" закончился, и она вернулась в балетную школу, которую, мягко говоря, недолюбливала. Через 2 года она была принята в трупу Малого театра.
В театре Ермоловой несколько лет не давали ответственные роли, пока она упорным трудом не завоевала себе положение. Именитые актрисы почувствовали конкурентку в этой несмышленой девушке, которая обладала огромным, удивительным талантом, великолепным голосом, но ещё была слишком неопытно в сценическом мастерстве. Вокруг Ермоловой постоянно возникали сплетни, она была окружена завистью и интригами.
В первые годы в театре Ермолова очень страдала от такого отношения к себе. Но если с интригами она ещё как-то могла сопротивляться, то крошечные роли её совсем убивали.
Успокоение души Ермолова находила в доме Щепкиных. Двоюродный племянник знаменитого актёра М. Щепкина - Метрофан Павлович и его жена - Калерия Петровна были основой кружка, в который входили журналисты, писатели. Завсегдатай кружка Щепкиных Георгий Андреев Юрьев специально для Ермоловой перевел пьесу Лопе де Вега" Овечий источник" и предложил ей в бенефис сыграть роль Лауренсии, девушки, призывающей народ к восстанию.
Спектакль "Овечий источник" стал подлинным общественным событием того времени. Студенты после спектакля остановили карету, в которой ехала Ермолова домой, выпрягли лошадей и сами повезли её, потом на руках внесли актрису в квартиру.
После этого спектакля Ермолова проснулась знаменитой. Теперь она была признана лучшей актрисой театра. А вскоре вообще превратилась в "национальный символ".
Другие публикации:
Балетный академизм М. Петипа
Вторая половина XIX века справедливо называется в балете эпохой Мариуса Петипа (1819-1910). С его именем связано торжество русского балетного искусства. За 56 лет работы в петербургском театре он оставил более 60 балетов. С ним вместе их ...
Виды и жанры художественной фотографии
Натюрморт в переводе с французского - изображение неживых предметов. Натюрморт, как жанр сформировался в живописи лишь в 17 веке, благодаря творчеству голландских и фламандских живописцев.
Важно при работе с натюрмортом не только уметь р ...
Актриса театра
Кнебель стала актрисой, повинуясь внутреннему голосу, желание было сильнее её. Но ни на день и ни на час не забывала она о жестоком приговоре отца, бывшего для нее непререкаемым авторитетом, что с такой внешностью на сцене делать нечего. ...