Кроме животных, в пещерах изображали сцены из охоты, танец людей, одетых в шкуры, кровоточащие, пораженные охотниками животные. Эзотеричность изображения объясняется магическим предназначением, стремлением обеспечить мир предков живительными началами – проливаемой на рисунках кровью посредством охры.
Изображения человека вторичны. Господствует женский образ. Мужчина часто изображается падающим, в недееспособном состоянии.
С конца неолита искусство обогащается все новыми сюжетами, тогда как изобразительный язык, становясь более общим, емким, теряет свою выразительность, реалистичность, эмоциональность, становится условным, схематичным. Часто изображение превращается в орнамент, иероглиф.
Другие публикации:
Культура Крита
В начале I тысячелетия до нашей эры древневосточные цивилизации (в частности египетская) вступили в полосу упадка и уступили свое место новому культурному очагу, возникшему в Средиземноморском регионе. Но еще в III-II тыс. До н.э., т.е. о ...
Полоцк - центр восточнославянской культуры
В истории средневековой Руси трудно найти более противоречивый сюжет, чем место в ее системе Полоцкого княжества. Связанный с остальной Русью общностью начальных судеб, исповеданием православия, языком и письменностью, Полоцк в переломный ...
Архитектура и изобразительное искусство
Отличительной чертой микенской цивилизации является наличие дворцов-цитаделей, мощных архитектурных комплексов, содержащих обширные кладовые, помещения административного и культурного назначения. Такого рода дворец — средоточие сложной эк ...