В настоящее время в библиотеках происходят стремительные перемены. Перед любой библиотекой возникает двойная проблема: сохранение и поддержание традиционных ресурсов, и внедрение новых технологий.
Чтобы библиотековедение считалось вполне «равноправной» наукой, надо выводить её на уровень современных научных требований, переосмыслить её составные части, научный инструментарий в новой, изменившейся ситуации. Нужно исследовать и показать, как изменился объект библиотековедения, его предмет, как изменились законы этой науки, методы, сама методология.
В последние годы произошёл настоящий «разгром библиотечных школ» - уничтожение традиций социологии чтения, рекомендательной библиографии, методики продвижения книги. Данный процесс совпал со сменой поколений: из жизни почти одновременно ушли или отошли от активной творческой деятельности в силу возраста многие талантливые создатели концепций и авторы учебников, написанных в 60-80-е гг.
В стране идёт переход к другой системе ценностей, в том числе, в библиотечной науке. Добытый ранее материал сохраняется, пройденные его интерпретации учитываются, но меняется представление учёного о целях и характере деятельности.
Состояние библиотечной науки опирается не только на социально-политические, экономические, организационно-управленческие факторы, но и оно во многом связано с морально-этическими проблемами в обществе, а также от таких понятий, как «личная порядочность» и «честность» каждого его члена.
Отечественная библиотечная история хотя и прошла интересный и плодотворный путь развития, в одном она не изменилась совсем - осталась практически парадной (история "к датам"), она не ориентирована на анализ ошибок и просчетов. Пока еще библиотековедение с точки зрения большой науки является отраслью периферийной. Взаимодействие с большой наукой приведет к появлению новых теорий, тем самым способствуя выработке собственной историко-библиотековедческой концепции.
Другие публикации:
Балеты П.И. Чайковского
Балеты Петра Ильича Чайковского – цельные, строго продуманные произведения. В них невозможно менять последовательность танцевальных номеров, делать вставки из произведений других авторов. Они связаны единым замыслом. Их называют «балеты-с ...
В Большом, но изредка на сцены любимого театра
После Зигфрида в "Лебедином озере" больше ни одной новой роли в балетах Григоровича Лиепа не получил: репетировал, но не получил возможности станцевать Курбского в "Иване Грозном", не был занят и в новой версии "Р ...
История Древнего Египта
Научная хронология выделяет эпоху Древнего Царства 3000-2263 гг. до н. э., или I-VI династий (в ином варианте в эпоху Древнего Царства включаются только III-VI династии). Далее следует переходный период смут и раздробленности страны (2263 ...