В экспозиции "Символы России, Кубани, Лабинска" представлены флаги и гербы России, Краснодарского края, Лабинска.
На сегодняшний день фонды Лабинского музея располагают более 19 тысячами экспонатами. Ежегодно музей посещают 25 тысяч человек, для них проводится в среднем 450 экскурсионных и лекционных мероприятий.
В экспозициях мало копийного материала, муляжей. В основе это подлинники.
Сама суть любого музея заключается не только в собирании и хранении эстетических и научных образцов, но и в том, чтобы с их помощью донести до человека истинную картину эпохи, реальную историю. Главным источником комплектования фондов стали археологические и историко-бытовые экспедиции.
Основная функция заключается в удовлетворении духовных потребностей человека через общение с культурным наследием.
Можно сказать, что основной деятельностью Музея истории и краеведения подразумевалась прежде всего культурно-просветительская деятельность, а коллекция, формированием которой Музей занимался в течение всего своего существования, явилась средством этой деятельности. Основным же методом культурно-просветительской деятельности музея явилась экспозиция музейных предметов, иными словами, – постоянно действующая выставка всех имеющихся в музейной коллекции предметов. О ней можно судить по самим отчетам о посещении Музея.
Сам по себе осмотр всего, что есть в Музее, давал достаточно полное представление о Краснодарском крае, его животном и растительном мире, геологии, минералогии, этнографии, археологии, истории.
Экспозиция – визитная карточка любого музея. Она определяет музей как особое учреждение культуры, где находятся "живые свидетели прошлого". В музейной экспозиции выявляется внутренняя и символическая, часто знаковая, сущность вещей. Она представляет собой текст особого характера, в котором через музейные "предметы-знаки-буквы" передаются суждения, идеи, мысли, чувства как давно живущих людей, так и авторов экспозиции.
Музейная экспозиция – это основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации музейных предметов, организованных, объясненных и размещенных в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.
Музейная экспозиция является научно-организованной совокупностью предметов, но совершенно иной, нежели музейное собрание или коллекция. Ее основу составляет научная концепция, которая определяет содержание музейной экспозиции, принцип отбора экспонатов, общее художественное решение.
Музейные предметы, организованные в определенном логическом построении, служат для раскрытия тех или иных тем. При отборе музейных предметов для экспозиции проводится их дополнительное изучение. Это необходимо для того, чтобы определить возможность экспонатов передавать информацию и действовать на посетителей музея эмоционально. Предметы располагаются в зависимости от задач экспозиции, что способствует их пониманию как продуктов труда, предметов искусства или объектов природы. Например, в художественном музее экспозиция дает представление об исторических периодах развития изобразительного искусства, о стилях, характерных для искусства определенной эпохи, творчестве конкретных мастеров и т. д.
Часто экспозиция представляет одно целое из археологических экспонатов, исторических экспонатов, культурных ценностей. Все они в совокупности отражают конкретный исторический процесс. В результате углубляется восприятие искусства, понимание философских, религиозных, политических и этических воззрений какого-либо народа. Таким образом, в экспозиции музея фокусируются результаты как научно-исследовательской работы самого музея, так и использованные им достижения профильных науки современного музееведения.
Самое важное, что отличает музейную экспозицию и что является наиболее ценным для посетителя музея, — это преобладающее значение подлинников – "живых свидетелей прошлого", которые могут рассматриваться зрителями как доказательства, подтверждения существовавших событий и явлений. Люди ходят в музей не только для того, чтобы получить какие-либо знания. Для многих это – возможность провести свой досуг и получить эстетическое наслаждение. Поэтому формирование художественного образа экспозиции занимает одно из центральных мест при ее разработке. Она строится на взаимодействии подлинников, их воспроизведений, научно-вспомогательных средств: графического и фотографического материала, текстовых средств и т. д Вспомогательный материал достаточно часто используется в музейных выставках, так как не всегда музей располагает подлинными предметами.
Другие публикации:
Постмодернизм в архитектуре
Кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм архитектурные сооружения современности включают в себя выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации. Например, постройка Чарльза Мура ...
Академизм. Ампир. Немецкий классицизм
В первое десятилетие XIX века позиции классицизма остаются сильными. Одним из ведущих мастеров этого направления был Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867), которому удалось превратить давидовский классицизм в академическое искусство. Энгр не ...
О волшебном камне "агальматолит"
Горы Бай-Тайги, окрестности древнего Тээли богаты залежами цветного агальматолита, который тувинцы называют "Чонар даш" - камень, который можно резать.
Агальматолит -это непрозрачный декоративный поделочный камень, разновидност ...