Архитектура V в. до н. э.
Греческое классическое зодчество складывалось на основе уже разработанной в архаике ордерной системы, которая приобрела законченный вид в V - IV вв. до н. э. После войн с персами шло активное восстановление старых городов, а также возведение новых святынь, часто объединенных в целые архитектурные ансамбли.
Показателем высокого мастерства греческих зодчих сюжет служить создание и оформление целых архитектурных комплексов, самым знаменитым из которых, несомненно, являлся афинский Акрополь. Ансамбль афинского Акрополя задумывался Периклом в период наивысшего могущества Афин с целью их превращения в самый прекрасный город Эллады. К западному склону Акрополя подходила Священная дорога, по ко торой на него поднимались праздничные процессии. Входом на Акрополь служили Пропилеи - величественные мраморные ворота, возведенные архитектором Мнесиклом сочетавшие колоннады дорийских и ионийских ордеров. В храме стояла деревянная статуя богини Ники, так как согласно преданию, афиняне оторвали ей крылья, чтобы победа никогда не покидала Афины.
Архитектура IV в. до н. э.
Кризис полиса, экономическое и социальное неравенство, рост индивидуалистических тенденций в обществе - все это отразилось и на архитектуре. Если в V в. до н. э. главным художественным центром Эллады была Аттика, то в IV в. до н. э. на первый план вышли города Пелопоннеса, Малой Азии. Великой Греции и Северного Причерноморья. Архитектуру V в. до н. э. прославило храмовое зодчество IV в. до н. э. - это время господства зданий общественного типа. Дорийский стиль сменился ионийским; все чаше при строительстве использовались коринфские колонны. Одно из ранних применений коринфской колоннны - круглый монумент Лисикрата в Афинах, расположенный около театра Диониса. Уникальным памятником, объединявшим все три стиля.
Продолжали возводить и архитектурные ансамбли, уже заметно отличавшиеся от комплексов V в. до н. э. В 380-330 гг. до н.э. было построено святилище Асклепия в Эпидавре. Наряду с новыми продолжалась и застройка старых архитектурных комплексов.
В IV в. до н. э. шло активное строительство светского характера. Было заведено много театров.
Скульптура
Различные формы пластического искусства прочно вошли в общественную и религиозную жизнь греческих городов. Ранняя архаическая скульптура на первых порах носила преимущественно сакральный характер. В главном храме города воздвигали статую богу-покровителю. Различные части храма были украшены рельефа ми, а во фронтонах размещали скульптурные композиции. Именно в скульптурных образах греки разработали идею прекрасных и справедливых олимпийских богов, покровительствующих людям. В классический период в греческой скульптуре получила развитие тема более реалистического изображения человека. Именно в этот период создавались подлинные шедевры греческой скульптуры. Статуи героев и воинов на центральной площади города прославляли их подвиги. Многие общественные здания украшали статуями богов. Таким образом, назначение произведений пластического искусства могло быть самым разнообразным - от эстетического (наслаждение красотой и мастерством скульптора) до идеологического (прославление воинов, политиков, деятелей культуры и спорта).
В истории архаической скульптуры главным был отход от примитивного изображения деревянного божества и реалистическая трактовка изображения человека. Развитие монументальной архитектуры способствовало развитию монументальной скульптуры, в рамках которой сложились основные школы - дорийская и ионийская.
Скульптура V в. до н. э. Развитие греческой скульптуры в V в. до н.э. характеризуется отходом от архаических традиций и поиском новых форм. Деятелям классического периода удалось преодолеть фронтальность статуй тяжесть их тела они перенесли на ногу, тогда как другая нога освободилась, придавая всей фигуре непринужденное положение. В V в. до н. э. совершался отлив бронзовых статуй и большее внимание уделялось скульптуре из мрамора широко распространилась хрuзоэ.
Другие публикации:
Зимний дворец - шедевр русского
барокко сер. XVIII века
Здравствуйте, меня зовут Бахтина Елена!
Я проведу для вас экскурсию «Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли в Петербурге». Мой рассказ продлится 3 часа, и за это время мы познакомимся с лучшими творениями зодчего в Санкт-Петербурге. Н ...
Реалии мира и личность художника - строительный материал
образа
Художественный образ - единство объективного и субъективного. В образ входит материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца.
Роль индивидуаль ...
Наука и искусство Древней Греции
К-ра Др.Г в своем развитии прошла след. этапы:1.Критомикенская к.(2тыс.л-13в до н.э) 2.Гомеровский(9-8в до н.э)3.Архаический(7-6в до н.э)4.Классич.(5-4в до н.э)5.Эпоха иллинизма (кон.4-нач1в до н.э).Уже в Гомер. Эпоху греч. народ создал э ...