Живопись

Материалы » Античный полис как особая форма культуры в истории Древней Греции » Живопись

Высокого уровня развития достигла и греческая живопись. Греческие художники расписывали внутренние стены храмов и их архитектурные детали, стены склепов и каменные надгробия, скульптуры и терракоты. Большая часть этих произведений оказалась нам недоступна, не выдержав испытание временем. Однако следует отметить, что греческие живописцы добились великих достижений, заложив основу мирового искусства. Уже в архаический период были известны картины на деревянных досках и «пинаках» (глиняных табличках).

Греческие художники.

Расцвет греческой живописи пришелся на V в. до н.э. И был связан с творчеством вели кого мастера – Полиглота. Он первый применил технику фрески, т. е. рисовал водяными красками на сырой штукатурке, используя при этом только четыре цвета: белый, черный, красный и желтый. В то же время он первый перешел от изображения мифов к бытовым картинам, стараясь раскрыть внутренний мир человека.

К концу V в. до н. э. относится творчество Аполлодора Афинского, который работал в технике темперы: рисовал на деревянных грунтованных досках красками, закрепленными клеем или яичным желтком. Аполлодору принадлежит введение эффекта светотени, за что его прозвали «мастером теней». Он впервые использовал полутона и перспективу изображения, заложив, таким образом, основы современной живописи.

В IV в. до н. э.

особо прославились живописцы сикионской школы, глава которой использовал новую технику - энкаустику, при которой применялись разогретые и смешанные с воском краски.

Вазопись. Лучше всего греческая живопись сохранилась в изображениях на вазах. В архаику появились основные типы греческой керамики, различавшиеся по форме и функциям: пифосы и амфоры, предназначенные для хранения вина, оливкового масла, зерна. В VII в. до н. э. многие греческие города являлись центрами гончарного производства - Коринф, Родос, Синопа, Самос, Милет. Господствующий до

VII в. до н.э. геометрический стиль сменился коринфским, в котором проступало сильное восточное влияние. Пестро расписанные вазы украшались растительным орнаментом и изображением животных (бараны, быки, львы, пантеры) и фантастических существ (грифоны и сфинксы).

Во второй четверти VI в. до н. э. в греческой вазописи появился так называемый чернофигурный стиль. На красном фоне ваз черной краской наносили фигуры людей и животных, которые затем покрывались лаком. Уже по лаку художники процарапывали штрихи драпировок. Основными темами для чернофигурных ваз были мифологические сцены и изображение человека, фигура которого избавилась от принципов восточной скованности и демонстрировалась при повороте, в анфас и в профиль.

В конце VI в. до н. э. произошла замена чернофигурного стиля на краснофигурный. Фон вазы покрывался черным лаком, а фигуры сохраняли красный цвет глины. Контуры фи обозначались тонкими линиями различных оттенков, что существенно расширила возможности в изображения человека. Более тщательна прорисовывалась мускулатура тела, дропиравки одежды, выражение лица. В V в. до н. э. ваза писцы получили возможность существенна расширить круг сюжетов, более реалистична передавать движения, раскрывая внутренний мир человека.

Другие публикации:

Керамические сосуды Древней Греции
Художественное наследие Древней Эллады - одна из двух составных частей великой античной культуры (другое - искусство Древнего Рима), определяющих сущность всего европейского эстетического творчества. Древние эллины, или греки были небольш ...

Академизм. Ампир. Немецкий классицизм
В первое десятилетие XIX века позиции классицизма остаются сильными. Одним из ведущих мастеров этого направления был Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867), которому удалось превратить давидовский классицизм в академическое искусство. Энгр не ...

Основание Киево-Печерской Лавры
Киево-Печерский монастырь (с конца XVI в. — лавра) расположен в южной оконечности Киева на правом, высоком берегу Днепра. Монастырь был основан во второй половине XI века преподобными Антонием и Феодосием. Обитель поддерживали киевские кн ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы