Музыкальные критики говорят, что готика в России зародилась ещё в творчестве таких монстров русского рока, как Кино, Агата Кристи, Наутилус Помпилиус, Алиса. Но честно говоря, тогда ещё в советском государстве и знать не знали о таком музыкальном течение. Я думаю покойный Виктор Цой крайне удивился бы подобной интропретации его творчества. Возможно в их музыке можно услышать элементы готики, но они минимализированы. Сами же музыканты себя готами никогда не считали и не считают и их аудитория тоже (особенно старые и заслуженные фанаты). Единственное, лидеры группы Агата Кристи (Глеб и Влад Самойловы) строят из себя декадентов (единственное сходство с готик-группами, хотя нет, ещё использование драм-машины, синтезаторов и сэмплов), они пытаются придерживаться и внешне такого имиджа. Какое-то количество их поклонников (особенно молодёжи) считают себя готами, но крайне мало.
Реальная готика стала появлятся на российской сцене лишь во второй половине 90-ых годов XX века, в то время как во всём мире уже распространялась третья волна готической музыки. Так что нашим готам-ветеранам не более 10 лет, и они пользуются большим авторитетом в готической тусовке. Поначалу российские гот-команды подло плагиатили идеи у западных коллег по цеху. Однако уже сейчас появились достойные составы с репертуаром на любой вкус от гот-метела до электроники и фолка. Самые яркие составы: Гости (gothic rock), Doppelganger (gothic rock), Requiem For FM (synth-goth), Слайд Шоу (EBM / dark elektro), T3R (indastrial EBM), Stille Life (dark wave), Antisisters (synth-goht). Эти и подобные им группы часто выступают нa gothic – party. Они проводятся в клубах: Точка (на мой взгляд, лучший рок клуб Москвы), Релакс, Метка, возможно ещё какие-нибудь места, но там подобные концерты проходят нерегулярно. Gothic – party - это что-то среднее между концертом и дискотекой. Одни люди приходят туда танцевать другие слушать музыку, ну все они конечно же готы. Чаще всего там встречаются кибер, трибал и фетиш готы.
Сейчас в Москве нет проблем достать записи интересующей готик – группы. Но в остальном готик – индустрия не развита. Готическую одежду найти крайне сложно (даже если найдёшь не факт, что на каком-нибудь концерте не встретишь человека точно в таком же прикиде), так что приходится шить на заказ, обувь покупается в магазине «Обувь XXI века», или заказывается через интернет, или (что бывает реже) шьётся на заказ, украшения можно приобрести в спецеализированных рок-магазанах (но опять же не факт, что это будет эксклюзив), заказывать через интернет, а так же в ювелирных мастрерских. Одно лишь радует, что нам есть куда стремиться в дальнейшем развитии готик – культуры в России.
1996 "Komodia"
1999 "Masquerade"
2000 "The Game"
Состав: Sandra Schleret - вокал; Christian K. Marx - гитара; Andreas Wildauer - гитара; Michael Knoflach - бас; Florian Steiner - клавишные; Patrick Schrittwieser - ударные.
Dreams Of Sanity (приблизительный перевод - Сны Здравого Ума) как группа была сформирована в далеком 1991 году, в городе Инсбрук (Innsbruk), Австрия. В первоначальном составе было всего три участника - барабанщик Ромед Астнер (Romed Astner), гитарист, поэт и основной вдохновитель Кристиан Маркс (Christian Marx) и басист Майкл Кнофлач (Michael Knoflach). Основной идеей новообразовавшегося коллектива было - создать другое звучание, отличное от того, которое имели многие команды андерграундной сцены того времени, большинство из которых, играло блэк метал.
Dreams Of Sanity тогда называли себя ''Dreams of a Non-Sick Mind'' (Сны Не Больного Разума), и играли музыку, которую сами музыканты могли охарактеризовать как ''goth metal'', а точнее ''melodic doom GOTH metal'', но которая, на самом деле, слабо годилась для навешивания ярлыков. Корни их музыкального творчества лежали в рок музыке середины восьмидесятых, которую они слушали по радио, в heavy metal конца восьмидесятых, таких групп как Iron Maiden, Helloween, King Diamond и Queensreche, а также мюзиклах и инструментальной музыке, которую создавал, к примеру, Майк Олдфилд (Mike Oldfield).
Однако музыка группы не стояла на месте, и по мере того как она эволюционировала и усложнялась, участники ''Снов'' вынуждены были расширить свой состав до двух гитар и клавишных, пригласив Андреаса Вилдауэра (Andreas Wildauer) и Стефана Мангеса (Stefan Manges) соответственно. Но до сих пор они не имели вокалиста. Усиленные поиски подходящего мужского вокала ни к чему позитивному так и не привели. В подобной ситуации единственная мысль, которая только могла придти в голову - попробовать использовать женский вокал, что они с успехом и сделали . Таким образом, группа пополнилась еще одним участником - Сандрой Шлерет (Sandra Schleret). Поначалу, Кристиан исполнял все ''бэк вокальные'' партии, но когда они стали для него слишком сложными - группа сделала следующий шаг - нашла на эту роль вторую вокалистку - Мартину Хорнбачер (Martina Hornbacher).
Другие публикации:
Сравнительные характеристики танцевальной
культуры Чеченского и Ингушского народов
Чеченцы и Ингуши это родственные нахские народы, имеющие свои пути развития.
Несколько десятков лет Советская власть территориально объединяла разные или близкие, по культуре и истории народа. В 1934г. была образованна ЧИАССР, и в 1937г. ...
Мировая культура ХХ в.:
демократизация и коммерциализация духовной жизни; массовая культура
В культуре XX века с чрезвычайной и во многом определяющей силой проявляются особенности, присущие именно и исключительно переломному времени. Они проявляются не только в том — что и как отражает искусство (ниже речь пойдет в основном об ...
Идеологические факторы в развитии живописи
Обострение внутриполитической борьбы, усиления культа личности Сталина социалистический реализм оказали свое влияние на изобразительное искусство. Как и в других жанрах искусства, появились новые приоритеты. Официальная пропаганда требова ...