Библиотечное обслуживание Красноярского края

Материалы » Инновации в информационном обслуживании пользователей библиотек » Библиотечное обслуживание Красноярского края

Обслуживание остается одной из основных функций библиотеки как системы и социального института, является главной составляющей деятельности библиотеки. Сущность библиотечного обслуживания с течением времени остается неизменной, но выполняемые библиотекарем функции в настоящее время кардинально меняются. Главной целью современного библиотечного обслуживания в ГУНБ Красноярского края является организация как можно более широкого доступа к документам. В соответствии с изменением целей обслуживания изменяется и технология работы библиотеки. Сущность деятельности современного библиотекаря, обслуживающего пользователя - оперативная доставка требуемого документа из фонда, выдача документа, контроль за его сохранностью.

Автоматизация библиотечных процессов в ГУНБ потребовала изменении не только в технологии, но и в содержательных аспектах библиотечной работы. Меняются позиция библиотеки и её активность во взаимоотношениях с пользователями, пересматриваются требования к библиотечному сервису, индивидуальным формам информационного обеспечения и, как следствие, показателя качества библиотечной работы.

Сегодня все категории пользователей библиотеки заинтересованы:

· в наиболее быстром и полном поиске различных документов (периодические издания, диссертации, авторефераты диссертаций, книги, электронные издания, имеющиеся в нашей библиотеке и в других библиотеках);

· в возможности как можно быстрее получить необходимый документ в библиотеке, а если таковой отсутствует, то по МБА.

В структуре библиотеки — 12 отделов обслуживания, традиционно функционирует абонемент. В связи с тем, что в отраслевых отделах собраны специализированные фонды и обслуживается целевая аудитория, структурные подразделения ведут также библиографическую работy.

Внедрение новых информационных технологий в практику работы библиотеки, получение доступа к Интернету значительно повысили статус центральной библиотеки края. Наряду с печатными изданиями в библиотеку поступают издания в электронной форме, а доступ к ним позволяет оперативно и наиболее полно организовать получение информации.

В библиотеке функционируют специализированные структурные подразделения, рассчитанные на углубленное обслуживание пользователей: общедоступный центр правовой информации, компьютерный зал, специализированный читальный зал для научных работников города и края; готовится к открытию отдел литературы по искусству на новых площадях, в структуре которого предусмотрен медиацентр. Главное направление этих структурных подразделений - комплексное библиотечно-информационное обслуживание пользователей с использованием аудио, видео и электронных ресурсов. Библиотека подготовила проект введения в структуру библиотеки сервис-центра, который будет предоставлять платные сервисные услуги в доконтрольной зоне библиотеки, а также проводить работу с рекламными агентствами и фирмами, выполнять маркетинговые исследования рынка информационных товаров и услуг.

Организация доступа к электронным ресурсам представляет собой самостоятельный компонент формирования информационной среды. Основным ее элементом является веб-сайт библиотеки www.kraslib.ru, на котором opганизуется доступ к электронному каталогу, Интернет-ресурсам, виртуальной справочной службе. Одним из наиболее приоритетных видов сервисных услуг библиотеки остается электронная доставка документов (ЭДД). Сервис с помощью ЭДД позволяет значительно сократить временные рамки получения информации пользователем. Библиотека активно рекламирует новый вид услуги и стремится оперативно выполнять запросы пользователей.

В библиотеки была проведена самоанкетирование. Респонденты отметили хороший уровень информационно-библиотечного обслуживания. Электронные ресурсы, особенно БД, созданные библиотекой, достаточно востребованы; их использование (по разделам ЭК) отметили практически все абоненты. Исследование показало, что значительное количество анкетируемых хотят получать информацию в традиционном и электроном виде; причем большая часть опрошенных настроена на более интенсивное использование информационных технологий, основанных на телекоммуникациях. Таким образом, можно предположить, что в ближайшее время произойдет значительное увеличение количества пользователей, использующих преимущественно электронную информацию в целях образования и научной деятельности. Следовательно, библиотека должна быть к этому готова уже сегодня в техническом, ресурсном и психологическом отношении.

Таким образом, в обслуживании пользователей ГУНБ Красноярского края на современном этапе достигнуты определенные успехи, связанные с внедрением новых технологий, инновационных форм и методов работы, повышением комфортности предоставления отдельных услуг.

Другие публикации:

Живопись
По-видимому, отражением этой эпохи является также область живописи и изящных искусств, что было почти исключительной привилегией сословия, тесно связанного – из-за необходимости иметь покровителей – с двором, знатью, и влиятельной военной ...

Культурная система барокко
Понятие «барокко» возникло из сочетания двух значений: во-первых, «барокко» - это известная с XIII в. фигура силлогизма, ведущая к ложным заключениям; во-вторых, «барокко» - это жемчужина неправильной формы (порт. perola barroca). Оба зна ...

Поп - музыка
Поп-музыка - (англ. pop music, от popular music - популярная, общедоступная музыка), понятие, охватывающее разные стили и жанры развлекательной эстрадной музыки. Это музыка, которая захватывает большой спектр молодежи, а также людей пожил ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы