Медиаобразование

Материалы » Информационная культура студента » Медиаобразование

Страница 3

Информационно-культурное пространство формируется, прежде всего людьми, носителями определенной культуры (преподавателями, студентами и др.). Люди в своей обычной жизнедеятельности привыкли пользоваться разными источниками получения информации: телевизор, радио, газета, книга, интернет. В педагогической практике данные источники информации используются более специфично, конкретно, по необходимости в учебной и исследовательской деятельности. Интернет, расположенные в нем образовательные сайты, порталы помогают работать с большими объемами информации, позволяют выводить студентов на качественно новый уровень анализа и обработки объемов данных.

Вместе с тем, на состояние информационно-культурного пространства учреждения профессионального образования влияет развитие данной составляющей общего социокультурного пространства территории, на которой расположена организация. Уровень интегрированности студентов, их родителей в информационно-культурную среду территории является фактором, влияющим на состояние её в учреждении профессионального образования.

Средствами информационной культуры являются: компьютерная техника, сотовые телефоны, мультемедийная технология, обеспечивающая доступ к большим объемам знаний, к информации. Однако материальная база лишь обеспечивает процесс и создает условия для формирования информационной культуры в образовательном учреждении.

Информационная культура, формируемая в учреждении профессионального образования, её уровень определяет, имеющийся потенциал инновационного развития. Продукты информационной культуры осваиваются студентами, педагогами при этом своеобразная информационная аккультурация происходит при поступлении абитуриентов в образовательное учреждение, однако это происходит при условии уделения большого количества времени на освоение информационных технологий, коммуникативному взаимодействию друг с другом и с педагогом.

Потребность в информационной культуре, в потреблении её продуктов постоянно растет. Готовя студентов к будущей трудовой деятельности, специалисты учреждения профессионального образования должны учитывать эту общемировую тенденцию. Современная информационная культура разных учреждений профессионального образования отличается сложностью, разнообразием. Это определяется расположением организации по отношению к информационным центрам, доступностью интернет-ресурсов для большего количества пользователей (студентов, педагогов), перемещением реальных мероприятий в виртуальные (научно-методические и — практические конференции), повышением количества студентов, охваченных дистанционным образованием (это позволяет получать образование людям, проживающим в местах, где отсутствуют учреждения профессионального образования). Современная информационная культура характеризуется увеличением количества и качества информационно-электронных взаимодействий в единицу времени (и этот показатель будет все больше нарастать), осуществляемых с помощью интернет и мультемедийных технологий. Точки роста и развития информационной культуры учреждения профессионального образования расположены в наиболее информационно-насыщенных местах, имея концепцию формирования таковой среды, возможно, последовательно действовать в данном направлении, определяя стратегические и тактические приоритеты, достигая обозначенной цели. Таким образом, вложение материальных средств, покупка оборудования, совместно с организационным, интеллектуальным (концептуальным, программным) обеспечением формирования информационной культуры учреждения профессионального образования обречено на успех. Информационная аккультурация повышает удельный вес данной культуры в общем культурологическом пространстве учреждения профессионального образования.

Обладание высоким уровнем информационной культуры характерно для студентов и преподавателей образовательных учреждений, где наиболее развито информационно-культурное пространство. Вопросы роста информационного пространства являются актуальными, поэтому создание одного раздела в программе развития образовательного учреждения, посвященного данной проблеме, представляется в этом смысле очень важным.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Движение в скульптуре Древней Греции
Скульптура и живопись Греции V в. до н.э. развивали традиции предшествующего времени. Основными оставались изображения богов и героев—покровителей полиса и «идеальных» граждан. Однако искусство сделало шаг к реализму, что связано с распро ...

Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Его работы попали даже в школьные учебники. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказ ...

История танца, как вида искусства
Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. Свидетельство тому – наскальные рисунки с изображением танцующих фигур, созданные предположительно в период неолит (8 – 5 тыс. лет до н.э.). До сих пор не существует единого м ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы