Радикальные и политические граффити

Искусство граффити » Радикальные и политические граффити

Страница 2

Еще одна новаторскую форму граффити придумали в Великобритании в 1970-х члены Фронта по Освобождению Денег. Это было свободное объединение андеграундных журналистов и писателей, куда входили поэт и драматург Хиткот Уильямс, а также издатель и драматург Джей Джефф Джонс. Они начали использовать бумажные деньги как средство пропаганды контркультурных идей: они перепечатывали банкноты, обычно изображая на них Джона Булля, карикатурный образ типичного англичанина. Несмотря на свое недолгое существование, Фронт по Освобождению Денег стал ярким представителей альтернативного Лондонского литературного сообщества, которое располагалось на улице Лэдброук Гроув. На этой улице всегда было много юмористических граффити, выражающих идеи антиистеблишмента.

Североирландский политический конфликт также породил огромное количество граффити. Кроме слоганов, Североирландские граффити включали и большие настенные живописные работы. Такие настенные рисунки разделяли территории уличных группировок, так же, как флаги и раскрашенные камни тротуаров. Рисунки обычно выполнялись на фасадах домов, а также на Линиях мира — высоких стенах, разделяющих враждующие стороны. Настенные граффити были сильно стилизованы, и разные политические партии прибегали к разным образам в живописи. Ольстерские лоялисты обращались к историческим событиям — начиная с войны между Яковом II и Вильгельмом Оранским, заканчивая XVII веком, а граффити республиканцев отражали сюжеты современного конфликта в Северной Ирландии.

Граффити используют для разграничения территории, где каждая группировка имеет определенный набор тэгов и логотипов. Такие граффити как бы показывают чужаку, чья это территория. Рисунки, связанные с уличными группировками, содержат таинственные знаки и сильно стилизованные буквы-инициалы. С их помощью объявляется состав группировок, имена противников и союзников, но чаще всего эти изображения просто помечают границы — как территориальные, так и идеологические.

Одной из самых известных граффити социалистической эпохи было изображение Поцелуя Брежнева и Хонеккера на Берлинской стене. Автор Дмитрий Врубель.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Сеть учреждений для детей и подростков в "досоветской" России
В данном параграфе представлено становление сети учреждений культуры для детей и подростков, основные факты и события, повлиявшие на ее развитие. Так же рассказывается о досуге детей и подростков. Большое внимание уделено клубам Шацкого, ...

Мебель барокко и классицизма
Барокко («причудливый»). Конец ХVI-первая половина ХVIII вв. Родился в Италии, но развитие получил во Франции при дворе Людовика XIV. Основные элементы восходят к античности. Главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность ...

Культура Древней Греции
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Однако особую роль исследователи отводят античной (греческой) культуре, чьи литература, искусство и философия стали отправной точкой в развитии всей последующей (европейской) культуры, ока ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы