Экранизация комиксов в мире

Материалы » Комиксы в кино » Экранизация комиксов в мире

Страница 1

Рассмотрим различные жанры комиксов и их экранизации по всему миру.

Сюжеты из комиксов активно использовали в кино странами Европы. Следует отметить, что во Франции комиксы называются «La bande dessinee» (рисованная полоса) и чаще всего они имеют серьёзный сюжет. Европейцы сделали с комиксом то, что не собирались делать американцы - превратили его в искусство. И уже потом перенесли на экран. Особенно замечательны экранизации во Франции, Бельгии. Именно в этих странах была широко развита культура комиксов, множество авторов рисованных историй вложили неоценимый вклад в мировую историю комикса, их работы стали классикой жанра.

Успех «рисованной истории» влияет и на успех её экранизации. И за рубежом зритель может даже не догадываться, что понравившийся ему фильм основан на комиксе.

Яркий пример воплощения комиксной истории на экране - «Астерикс». Астери́кс – герой ряда европейских комиксов и в последствии - восьми мультфильмов и трёх комедийных художественных фильмов, входящих в цикл «Астерикс и Обеликс» (фр. Astérix et Obélix). Первый комикс об Астериксе, созданный французским художником Альбером Удерзо и писателем Рене Госинни, появился в журнале «Пилот» в 1959 г. Там же появились друг Астерикса Обеликс и пёс Идефикс. В 1961 г. вышла первая книга-сборник комиксов об Астериксе, «Астерикс из Галлии».33 основные книги и сборники комиксов ныне переведены более чем на 100 различных языков и диалектов. Астерикс пользуется популярностью у публики в большинстве европейских стран, а также Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Индонезии, Сингапуре, Кении, ЮАР, Бразилии, Аргентине, Уругвае и Колумбии. Секрет популярности Астерикса состоит в том, что этот образ соответствует требованиям аудитории разного возраста и разных национальностей: визуальные гэги забавляют детей, тогда как для взрослых предназначены шутки, основанные на игре слов (например, в именах главных героев) и пародировании современности. Фильмы были основаны на комиксах, хотя и местами режиссёры отходили от сюжета, заданного автором.

«Приключения Тентена»— один из популярнейших европейских комиксов ХХ века. Его автор — бельгийский художник-самоучка Эрже. Первая публикация — 10 января 1929 года на страницах еженедельника «Двадцатый век для детей» (приложение к газете «Двадцатый век»). Первый альбом, «Тентен в стране Советов» (фр. Tintin au pays des Soviets) был опубликован в 1930 году. С 1930 по 1976 год Эрже создал 24 альбома (последний остался незавершённым). Приключения Тентена неоднократно экранизированы: «Тентен и загадка золотого руна» (1961), «Тентен и голубой апельсин» (1964) и «Тентен и храм солнца» (1969). Первые два фильма сняты по мотивам и кроме главных героев с комиксами фильмы не имеют ничего общего, тогда как «Тентен и храм солнца» снят по одному из альбомов Эрже. В 1990 году Стефани Бернаскони снял мультсериал «Приключения Тентена», а в 2011 году намечена премьера фильма «Тентен», режиссировать который возьмутся Стивен Спилберг и Питер Джексон.

Любопытно так же и то, что при жизни Эрже был категорически против экранизации Тентена в кино. Однако успех и главное - «идеальность» историй просто не могли не воплотиться в кино и анимации.

Огромное количество экранизаций комиксов (манга) было в Японии. С 1917 года в Японии существует и «сестра» манги - «аниме», японская анимация. Иностранцы иногда путают два этих слова и называют мультфильмы «манга», но это совершенно неверно. Манга - это комиксы, а аниме - анимация.

Прежде всего, современное аниме - это цветные экранизации наиболее популярных комиксов. Как правило, это длинные телевизионные сериалы, даже самые короткие из них не длятся меньше 13 серий. Разумеется, бывают и полнометражные аниме-фильмы, идущие в кинотеатрах, и видео-сериалы (это такие сериалы, которые не попадают на ТВ, а выходят только на видео). Но королем аниме остается ТВ-сериал - в нем ярче всего проявляются особенности японской анимации и комиксов.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Архитектура, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство Древнего Египта
Древнее и среднее царства. Искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего пре ...

Графический пейзаж
Пейзаж — изображение природы в литературе и живописи, иначе — образ природы в художественном произведении (слово П. происходит от французского pays — страна, местность). Из области пространственных искусств термин «П.» перешел в литератур ...

Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений
Выделение разных по структурному характеру ландшафтов для различного функционального назначения — необходимая стадия художественного формирования садово-паркового ландшафта. Соответствие характера ландшафта видам функционального использов ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы