Нельзя не затронуть более подробно тему американских комиксов и их последующего развития на экранах. Ведь большинство людей, по всему земному шару слово «комикс» сразу ассоциируют с «Суперменом» и «Бэтманом». А всё это из-за бешенной популярности супергероев, которой способствовало и экранизация комиксов.
Говоря об экранизациях комиксов, можно с уверенностью сказать, что сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (Superman). Это было началом, так называемого золотого века, длившегося с 1938 по 1956 годы. В этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои как Бэтмен и Капитан Америка. В целом, именно с тех пор проявилась новое и по сей день главное направление в комиксах — супергерои и новые миры. Главным центром комикс-индустрии остается США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются Marvel, DC, Dark Horse и Image Comics.
В первоначальных комикс- историях Шустера и Сигела характер Супермена определяется жесткостью и агрессией. Его персонаж вмешивался, чтобы остановить мужей, избивающих жен, спекулянтов, приверженцев самосуда и гангстеров, с более грубыми чертами и низким моральным кодексом, чем те, к которым привыкла современная публика. Позднее писатели смягчили его характер, привили ему чувство идеализма и нравственные нормы поведения. Хотя ему не свойственно такое хладнокровие, как первоначально Бэтмену, представленный в комиксах 30-х годов Супермен не заботится о том, сколько вреда может принести его сила, поэтому борется со злыми персонажами и не задумывается о плохих последствиях, которые, впрочем, редко подробно изображались на страницах комикса. Все изменилось в конце 1940 года, когда новый издатель Уитни Эллсворт установил кодекс поведения для своих героев, тем самым наложив запрет на совершение убийства Суперменом. Первый мультсериал о Супермене был снят 1940 году, он и задал в последствии типаж защитника Земли, каким мы его знаем.
Рассмотрим немного историю Бэтмана. Вселенная комиксов Бэтмена делится на три части: это самый классический золотой век, далее следует серебряный век, и, как можно догадаться, бронзовый. В каждом из них Бэтмен менял свои образы, появлялось что-то новое, или кто-то новый в жизни Тёмного Рыцаря, уровень серьёзности и запутанности шедевральных детективов поднимался с комедийного экшна на кровавый детектив. Существует очень много комикс-линий про Бэтмена, все не перечислить. Так же следует не забывать об элсворлдах — иных мирах, в которых рассказывается о том, что было бы, если бы судьба героя сложилась бы иначе
С 67-го года и по сей день снимают мультсериалы о приключениях Бетмана. The Adventures of Batman (1967-68), Batman/Superman Hour (1968-69), Batman with Robin the Boy Wonder (1969-70), The New Adventures of Batman (1977-81), Новые приключения Бэтмена (сериал 1977-1978) и так далее. Так же было снято более десятка полнометражных фильмов о приключениях героев. (http://www.kinopoisk.ru/)
В современном мире существует такое заблуждение, что комиксы - это только комиксы, и ничего более. Однако такая форма изложения сюжета постоянно менялась и модернизировалась, вместе с общим прогрессом человека. И теперь мы понимаем, что «комикс в кино» - это один из видов кинематографа, причём не только современного.
Сюжет фильма, который изначально был нарисованной историей, а характеры персонажей продуманы автором от и до, отличается от фильма, сделанного по сценарию. И в тоже время – множество фильмов по комиксам нельзя отличить от «сценарных». Необходимо понимать, что в комиксах существует огромное количество жанров и поджанров. Супергеройская тематика характерна больше для американского-голливудского кино, расследования, детективы и романы – для Европы, а разнообразные фэнтези – для стран Востока. Так же отношение комикса и кино везде складывается по-разному. Существуют общества поклонников определённых комиксов, глубоко презирающих экранизации. Они считают, что графические произведения утрачивают всю свою красоту на экране, а режиссёры перевирают события. И наоборот, существуют те, кто восхищается адаптациями комиксов в кино.
Другие публикации:
Контркультуры
Старейшей является является контркультура преступного мира. Ее появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, "сходки") от основной культуры. В результате ...
Дизайн стимулирующего
интерьера
Дизайн интерьера начинается с планировки помещений, с создания определенной структуры внутреннего пространства. С точки зрения психологии, такая структуризация имеет первостепенное значение. Фактически она задает ритм жизни в доме и неред ...
Эра немого кино в Голливуде
Один из первых выдающихся кинорежиссеров Америки – Дейвид Уорк Гриффит(1875 – 1948), прозванный современниками «Шекспиром экрана» и «отцом техники киносъемки». Он вошел в историю мирового кино как гениальный режиссер и создатель нового ки ...