Формирование культуры великорусской народности

Материалы » Теоретические основы культурологии » Формирование культуры великорусской народности

С 14в. восстанов. русских земель. 14-15 в. –развивается различие в кул-ре юго-запад. Руси, северо-восточ.1299 –центр руск. правосл. церкви переместился в Вл.; 1326 – в Москву. На Руси по-прежнему разв-ся кул. по княжествам. В 14в. успешно раз-ся новгород. земля. Построена церковь Спаса Преображения на Ильине улице, церковь Петра и Павла. Из камня, нет резьбы, появилось др. окончание с использованием 2хскатной крыши. В сев.-восточ. Руси строительство Кремлей. 1326 – 1ые камен. здания в Москве, Успенск. собор. При Иване Калите – деревян. стены; при Д. Донском – бело-камен. кремль; при Ив. 3 Вас. (конец 15в.) –соврем. кремль. Построены: Архангельск. собор, новый Успенск. собор, Благовещенский собор (русскими мастерами построен). Грановитая палата построена. Большой дворец в Кремле. Строятся крепости в: Новгор., Пскове, Изборске. Успеш. раз-ся живопись. Худ. Феофан Грек (фрески, иконы). После завоевания рус. земель т.-м. – живопись в красно-корич. тонах. Феофан расписал в Новгор. церковь Спаса на Ильине ул. Андрей Рублев (жил в конц. 14-нач. 15 в.). Совершил прорыв: применил полутона, чистые, светлые (голуб., розовый); отошел от типа лица.

Был тип визант., стал рус. тип лица (Успенск. собор); исполь-ет многофигур. композиции; передает выраж-е лица и глаз; в иконе «Троица» изобразил 3х юношей. Он расписал Успен. собор во Влад., Звенигороде,написал иконы для Троице-Сергеевской Лавры. Осн. тема литер-х произведений – борьба рус. людей с инозем. захватчиками «Повесть о взятии Батыем города Влад», «Пов-ть о разорении Рязани Батыем». Соз-ся нрав.-религиозные повести: повесть о Петре и Феврони Муромских. Повести философ. плана в Новгород. княж-ве «Повесть о белом клобуке». При Ив. 3 возвр-ся кирпич. строительство.

Другие публикации:

Особенности культуры Древней Греции
Греческая культура вышла на арену истории раньше римской и развивалась на территории, занимавшей южную часть Балканского полуострова, а также побережья Малой Азии, Эгейского и Ионического морей и прилегающие к ним острова. Причем исследов ...

Теория игры Йохана Хейзинга
Современный голландский культуролог, автор произведений «Homo ludens» (человек играющий), «Осень средневековья», Й. Хейзинга предлагает понимание культуры как игры. В основе развития культуры человека лежит не труд, а игра. Человек начина ...

Литература – источник знаний Иеронима
Представления Босха о мире потустороннем, занимающем такое место в его работах, основывались на обширном знании богословской литературы: теологических трактатов, житий святых, мистических откровений, из которых он черпал мотивы для многих ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы