Изобразительное искусство и архитектура Италии эпохи Возрождения ХIV–ХV вв

Материалы » Изобразительное искусство и архитектура Италии эпохи Возрождения ХIV–ХV вв

Страница 7

Он много занимался гравюрой на меди и оказал большое влияние на творчество Дюрера.

Кватроченто в Венеции начинается с имен таких мастеров как Пизанелло и Джентиле де Фабриано, расписавших Дворец дожей. И находит полное выражение в творчестве основателей нового искусства Антонелло да Мессина, Витторе Карпаччо и Джованни Беллини. Первый прославился как мастер реалистических портретов, созданных в технике масляной живописи (чему он научился у нидерландских мастеров).

Витторио Карпаччо в своих картинах на религиозные сюжеты для венецианских школ изображал пестрый венецианский быт и венецианский пейзаж. Наиболее ярко видны пути развития раннего Возрождения в Венеции в творчестве художников семейства Беллини – Якопо и его двух сыновей: Джентиле и Джованни (наиболее знаменитый в искусстве, именуемый в Италии чаще как Джанбеллино) (1430—1516).В зрелые годы он пришел к мягкой живописности и богатому золотистому колориту, секреты которого позже передал своему ученику Тициану. Мадонны Беллини как бы растворяются в пейзаже (например, «Мадонна с деревьями»), а аллегорические картины (например, «Души чистилища») наполнены философским настроением. Братья Беллини (как и Антонелло да Мессина) известны еще и тем, что усовершенствовали масляную технику (с которой только-только познакомились итальянские живописцы).

В целом, венецианская школа завершает развитие искусства Кватроченто.

ХУ век принес в Италию и ее искусство настоящее возрождение античных традиций, осмысленных человеком Ренессанса на новой основе. Каждый из видов искусства оставил после себя какие-то важные решения новых задач: архитектура – тип светского палаццо и виллы; скульптура – образ человека, а не божества, как в Античности; живопись разработала религиозную картину христианского или античного сюжета, но придала ей светские черты.

В искусстве Кватроченто – в живописи, ваянии, графике (рисунке и гравюре), в медальерном искусстве, в творчестве мастеров разных школ особое распространение получил жанр портрета. Чему были свои причины: в обращении к портрету сказались как живой интерес мастеров к красоте и достоинствам человека, так и воздействие идей гуманизма. К концу ХУ в. формы, образы и принципы нового искусства стали достоянием всех областей Италии. Этап Раннего Возрождения завершился, подготовив необычный взлет всех видов искусства в период Высокого Возрождения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие публикации:

История возникновения и развития лоскутного шитья
Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции - мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоску ...

Общая характеристика искусства Северного Возрождения
С XIV века на этих территориях происходили перемены культурно-социологического характера: на смену церкви в качестве главного заказчика произведений искусства пришли светские меценаты. Нидерланды как центр искусства стали оттеснять искусс ...

Ранний гуманизм в Италии
Мировоззренческой основой Возрождения стал гуманизм. Идейное содержание ренессансной культуры выразилось в научных, литературных, философских, педагогических и иных воззрениях, которые поставили в центр мира человека. Родиной гуманизма (к ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы