Исторический детерминизм как важный аспект в развитии национальной самобытности страны

Материалы » Бразильская национальная музыкальная культура » Исторический детерминизм как важный аспект в развитии национальной самобытности страны

Страница 2

С другой стороны, открытие золота повлекло за собой увеличение числа португальских иммигрантов. В погоню за золотом были вовлечены жители других районов колонии, что привело к значительному росту городского населения. Центр общественно-экономической жизни страны сместился в центральные и южные районы Бразилии. Одновременно с этим произошел перенос столицы страны из Салвадора в Рио-де-Жанейро. Борьба против голландцев, оккупировавших штаты Баия и Пернамбуку в первой половине XVII века, социальное расслоение общества, проходившеее на фоне экономического кризиса, охватившего территорию Минас-Жерайс, явились основными факторами, которые способствовали формированию национального самосознания в среде креольской элиты и среди остального населения.

Переезд португальского двора в Бразилию явился определяющим событием в судьбе колонии, которое привело, в конечном итоге, к провозглашению ее независимости. Когда армия Наполеона начала захватническую войну против Португалии, принц-регент, будущий Дон Жоао VI, переехал в 1808 году со всем своим двором в Рио-де-Жанейро, где объявил об открытии бразильских портов для торговли со всеми дружественными нациями". За время пребывания двора в Бразилии, длившегося с 1808 по 1812 г.г., колония была преобразована в метрополию.

Таким образом, коренные обитатели Бразилии уже прочно обосновались на этих землях, когда в 1500 году на берега страны высадился мореплаватель Кабрал Педру Алвариш, положив начало многолетнему португальскому владычеству. Португальские поселенцы строили города вдоль побережья, а затем начали продвижение вглубь страны. В течение двух веков в Бразилию доставили более 4 млн. чернокожих рабов. В 1807 году французский император Наполеон повел свои войска на Португалию. В 1808 году принц – регент дон Жуан (с 1816года – король Жуан IV) бежал в Бразилию, где основал империю. Он возвратился на родину в 1821 году, оставив Бразилию под властью сына Педру. В следующем году Педру объявил Бразильскую империю независимым государством.

Португальские завоеватели принесли в Бразилию свои обычаи, язык, религию, архитектуру. Португальские культурные традиции оказали сильнейшее воздействие на формирование бразильской художественной литературы, музыки и т. д. Однако бразильская национальная культура — это прежде всего сплав португальских, индейских и африканских элементов. На протяжении столетий в стране происходило их взаимопроникновение, слияние и образование качественно новой, смешанной по своему характеру культуры. В ее развитии в настоящее время наблюдаются две тенденции. Первая из них — консервация многих местных традиций и обычаев. Другая тенденция направлена, наоборот, на размывание этих местных различий и замену их общенациональными культурными традициями. В целом индейское и африканское влияние на формирование бразильской национальной культуры очень велико.

Индейцы заимствовали у португальцев ряд трудовых навыков, новые культурные растения (европейские зерновые), домашних животных (лошадей), язык, религию, отдельные обычаи. Португальцы же перенимали у индейцев их достижения в способах освоения новой территории, элементы строительства сельского жилища, местные земледельческие культуры, легенды, танцы, народные верования. Многие топонимы в стране индейского происхождения. В способе ведения хозяйства и сейчас сельские жители используют многовековой опыт индейцев. Например, в выращивании хлопчатника, различных видов фруктовых деревьев и лекарственных трав.

Индейские рецепты находят свое применение и в кулинарном искусстве бразильцев. Например, бразильцы любят готовить излюбленное блюдо индейцев «мокуем», которое делается из рыбы, приправленной соусами из юки (маниоки) и маиса.

У индейцев португальские колонисты переняли и традиции плетения всевозможной домашней утвари — ковриков, подстилок, гамаков. Плетение отчасти применяется и в строительном деле. Крыши одноэтажных, чаще всего глиняных домов покрываются пальмовыми листьями или связанными особым способом лианами. Над входом в дом сельские жители иногда прикрепляют скрещенные ножи, являющиеся, по их представлениям, защитой от злых сил. Внутреннее убранство обычного сельского жилища тоже крайне несложно. Оно состоит из деревянных или плетеных стульев, стола и нередко гамака, заменяющего кровать. В обиходе широко используется глиняная посуда. Ее, как и многие другие глиняные изделия, лепят женщины. В технике лепки, орнаментации и в XX в. продолжают использоваться многовековые традиции индейцев.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Строгановский дворец - как пример позднего творчества архитектора
В левые окна автобуса, перед рекой Мойкой Вы можете видеть Строгановский дворец. Из дворцов, построенных Растрелли для елизаветинских вельмож, сохранились только два: графа Михаила Илларионовича Воронцова и барона Сергея Григорьевича Стр ...

Рафаэлла Спенс
Рафаэлла Спенс (Raphaella Spence) – английский художник. Работает в жанре фотореализма (гиперреализма). Родилась в 1978 в Лондоне. В конце 1970-х ее семья переехала во Францию, где Рафаэлла Спенс провела первые восемь лет своей жизни. Ког ...

Иероглифическое письмо
Иероглифическое— письмо, использующее иероглифы, знаки, каждый из которых обозначает отдельную лексическую единицу (морфему, слово). Иероглифическое письмо непосредственно передает план содержания лингвистических единиц. Является одним из ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы