В Риме учебные заведения, или школы для совместного обучения мальчиков и девочек, были известны с III в. до н.э. Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством литератора, который учил их (как в Греции грамматист) чтению, письму и счету. Специальных школьных зданий, подобных современным, не было, обычно снимали помещение в частном доме. Дети из малообеспеченных семей в начальной школе завершали свое образование. Девочки под руководством частного учителя — грамматика — продолжали обучение дома. Римляне серьезно относились к воспитанию и образованию женщин. Девушки должны были знать литературу, грамматику, риторику, уметь петь, танцевать, понимать музыку, некоторые из них специально занимались географией, геометрией, математикой и даже медициной. Мальчики 12 лет приступали к среднему школьному образованию. На этом этапе их учителем был грамматик, с которым они читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов. От него они получали знания о литературе, ее жанрах, о музыке. Необходимым считалось изучение астрономии, грамматики и геометрии.
Другие публикации:
Дворец государя молдавского Дмитрия Кантемира – первый самостоятельный
проект Ф.Б. Растрелли
Франческо Бартоломео оказался в пору своей юности на огромной стройке новой русской столицы, с поразительной быстротой выраставшей на островах невской дельты. Ничего подобного этому грандиозному строительству не видел Растрелли ни у себя ...
Россия: Новиков
Одной из важнейших задач Новиков считал борьбу против преклонения дворянства перед иностранщиной, за национальные основы русской культуры. Одновременно с сатирическими журналами он выпустил ряд исторических изданий. Среди них книга " ...
Сущность, возникновение
цивилизации и особенности её ранней формы
Возникновении и развитие цивилизации не возможно без технического прогресса, также как и технический прогресс не возможен без цивилизации.
Цивилизация (лат. civilis – гражданский, государственный) – совокупность материальных и духовных д ...