Шамбор и Фонтенбло - хорошие примеры того, как в эпоху французского Ренессанса средневековые замки-крепости уступали место элегантным дворцам.
Главная часть ансамбля Фонтенбло - пышный королевский дворец, построенный еще при Франциске I на месте более раннего дворца. Основные его достопримечательности: галерея Франциска I, стены которой обшиты деревянными панелями и украшены картинами на мифологические и исторические сюжеты, огромная галерея Уллиса с декоративными композициями, бальный зал с росписями на мифологические темы, бывшие покои герцогини д¢Этан, украшенные рельефами и панно с изображениями нимф, аллегорических персонажей и придворных красавиц, галерея Генриха II, где под видом Дианы-охотницы изображена его фаворитка Диана де Пуатье (ставшая затем любовницей и его сына Франциска II). Украшением дворцового комплекса служат три двора: двор Белой лошади, использовавшийся для турниров и празднеств, Овальный двор с «Золотыми вратами» и Двор фонтана, за которым находится сад Дианы.
Замок Фонтенбло – один из самых живописных архитектурно-парковых ансамблей Франции. Он строился на протяжении столетий и непрестанно менял свой облик в соответствии с эстетическими вкусами эпох. И хотя он далёк от того величавого единства, которое присуще ансамблям Лувра или Версаля, но именно в его разнообразии, отсутствии регулярной планировки и заключено особое очарование. В этом обширном дворце, который скорее похож на «свидание, или встречу замков», где соединились самые разные архитектурные стили, больше чем в других королевских резиденциях Франции ощущается дыхание истории. Эту особенность почувствовал Наполеон. Предпочитая жить в Фонтенбло, он назвал его «домом столетий, истинным жилищем королей».
В музее имеются такие фрески как (Россо): «Жертвоприношение», «Изгнание невежества», сатиры (элемент декора), «Единство государства», «Слон, украшенный геральдическими лилиями» (+Приматиччо), «Клеобис и Битон», «Венера, наставляющая Амура», «Даная» (+Приматиччо), «Смерть Адониса», «Грации-кариатиды» (рельеф), «Кентавр, обучающий Ахиллеса плаванию», скульптуры, гротески, зал Оленей, бальный зал, сад Дианы, фонтан и статуя Дианы.
Также представлены картины Жана-Батиста Удри, Жана-Луи Демарна, Александра Дюнуя, Антуана Монфора, Франсуа Жерара, Марии-Гельемины Бенуа, ПьетроБенвенутто, Франсуа Жерара, Александра Манжо, бронзовая статуя Наполеона, изучающего карту (Антуан Мутон (1765)).
Музей Наполеона (там портреты Наполеона художников, данных выше)
В 1979 году, после того как принц Наполеон (правнук Жерома, младшего брата Бонапарта) и его сестра, принцесса Мария-Клотильда, передали государству огромное количество предметов, принадлежавших Бонапарту и императорской семье, было решено создать в Фонтенбло Музей Наполеона. Экспозиция музея занимает восточную часть крыла Людовика XV и начинается со второго этажа, где в восьми залах, украшенных картинами и бюстами, выставлены предметы, связанные с Наполеоном, Марией Луизой и их сыном, королём Рима. Спустившись по центральной лестнице, ведущей на первый этаж, в анфиладе из семи комнат можно познакомиться с вещами, принадлежавшими членам императорской семьи. Помимо предметов искусства и фамильных сувениров, здесь экспонируются мебель, часы, бронзовые изделия, созданные во времена Первой империи.
Франция – классическая страна туризма, самое популярное туристское направление в мире. Она принимает 10% международных туристских потоков (75,1 млн. прибытий в 2004 г.) и по этому показателю с большим отрывом лидирует на глобальном туристском рынке. Велико экономическое значение туризма во Франции. Его доля достигла 6% ВВП страны (для сравнения: доля сельского хозяйства в 2 раза меньше). Сальдо платёжного баланса по статье «Туризм» составляет весьма значительную сумму: 9,8 млрд. евро в 2004 г. В туристской индустрии занято около 1 млн. работников. Эта цифра возрастает примерно вдвое, если принять во внимание рабочие места, созданные в смежных с туристским сектором отраслях.
Наши исследователи с помощью специальной экспертной системы, попытались оценить по 100-балльной шкале, насколько красочно был представлен в рекламной кампании 2000 г. образ страны, на чем фирмы акцентировали внимание потенциальных клиентов. Так вот, общий показатель привлекательности Франции был почти беспрецедентным – более 86. Главные составляющие туристского имиджа Франции – особенности ее городской архитектуры, памятники, музеи, дворцы, замки. На втором месте – национальные традиции, язык, кухня, местный колорит. Часто обращают внимание и на ландшафтно-географические особенности.
Другие публикации:
Хай-тек в дизайне одежды
В дизайне одежды «хай-тек» – куртки с вшитыми плеерами, встроенными калькуляторами и вязаной клавиатурой, в которую вплетены металлические волокна, рубашки, реагирующие на погоду, ботинки с «климат-контролем», спрортивные костюмы с «трене ...
Франческа Растрелли
Франческа Бартоломео Растрелли родился в Париже в 1700 году в семье известного архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли и испанской дворянки. Отец Франческа, Бартоломео Карло в конце 1715 года принял предложение от российского ...
Индустриальный туризм
Основными объектами риветских вылазок становятся: старые заброшенные заводы, фабрики, разрушенные здания и т.д. Однако будет неправильным считать, что посещение подобных объектов является главным увлечением представителей субкультуры.
Эс ...