Анализ результатов исследования

Материалы » Развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу » Анализ результатов исследования

Страница 2

Вдвое большее количество людей с низким уровнем распределения внимания у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной. То есть в экспериментальной группе на 20% меньше людей с низким уровнем распределения внимания, чем в контрольной.

При использовании методики «Кольца Ландольта», направленной на определение уровня переключения внимания мы получили следующие данные:

Таблица 3. Результаты исследования переключения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)

Группа

Уровень

низкий

средний

высокий

Контрольная

40

50

10

Экспериментальная

20

50

30

Рис. 3. Сравнительные данные переключения внимания спортсменов

Из данных таблицы видим, что для обеих групп характерны средние показатели уровня переключения внимания. В экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень переключения внимания – 30%, в контрольной только 1 человек – 10%. Вдвое большее количество людей с низким уровнем переключения внимания у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной.

Таким образом, на основании проведенных методик можно сделать вывод о том, что занятия по мини-футболу являются эффективным средством развития внимания у спортсменов, если на них систематически используются упражнения и игры, направленные на развития внимания.

Механизмы соревновательной деятельности в футболе предусматривают одновременное протекание процессов восприятия, мышления и моторной деятельности. Результаты данной деятельности выражаются в конкретных технико-тактических действиях, избираемых футболистом с учетом всех условий конкретной ситуации. Посредством этих действий и решаются стоящие перед ним тактические задачи, в основе которых лежат:

- восприятие, наблюдение, внимание как психические процессы, обеспечивающие ориентировку футболистов в сложных условиях игровых ситуаций;

- мышление, память, представления и воображение как процессы, посредством которых на основе сигналов, полученных от органов чувств из внешней среды, осуществляется выбор решения в данной ситуации;

- быстрота двигательных реакций как важнейшая временная характеристика действий и нервных процессов, управляющих этими действиями.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

История Древнего Египта
Научная хронология выделяет эпоху Древнего Царства 3000-2263 гг. до н. э., или I-VI династий (в ином варианте в эпоху Древнего Царства включаются только III-VI династии). Далее следует переходный период смут и раздробленности страны (2263 ...

Образ Девы Марии в искусстве
У благочестивой немолодой семейной пары — Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась ...

Римская школа
В Риме учебные заведения, или школы для совместного обучения мальчиков и девочек, были известны с III в. до н.э. Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством литератора, который учил их (как в Греции граммати ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы