Изобразительное искусство

Материалы » Культурология. Древний Египет » Изобразительное искусство

Страница 2

Показательно, что хотя на протяжении более трех тысячелетий египетское искусство и претерпит некоторые изменения, основной установленный в нем канон останется незыблемым. Для изобразительного и монументального искусства всей истории Древнего Египта всегда было присуще плоскостное изображение фигур, каноническая условность в передаче туловища и ног, разворота плеч. Постоянной будет и система пропорций, соответствий между размером всей фигуры и ее отдельными элементами. Постоянной будет геометрическая декоративность с симметричным распределением узора, строгая линейность композиции. Все фигуры были неподвижны, невозмутимы, их позы чрезвычайно условны, как условна и раскраска: тело мужчины традиционно изображалось красно-коричневым, тело женщины – желто-розовым, волосы у всех были черные, одежды – белые. Проявление в этом индивидуальной воли художника было строго ограничено. Такая же условность и постоянство характерны и для монументального искусства. Статуи и статуэтки имели культовое назначение и их облик – раскраска и положение – определялись соответствующими нормами, обязательными для ваятеля.

Итак, из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие – один и тот же стиль, одна и та же религия, одно и то же искусство. Основная идея древнеегипетского искусства чрезвычайно мало изменилась во времени. Застойный характер древнеегипетского общества определил, в общем, единообразный тип древнеегипетской культуры. Характерными ее чертами было сознание силы, желание ее сохранить и приумножить, Жажда бессмертия. Искусство имело монументальный характер, подавляющий зрителя.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Гай Джонсон
Гай Джонсон (Guy Johnson) – американский художник. Один из столпов и основателей фотореализма, яркий представитель поп-арта и гиперреализма. Родился в 1927 году в Форт-Уэйне, штат Индиана. В 18 лет он завербовался в армию и прослужил в ам ...

Шлифование
Зашпатлеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Для удаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию ...

Европейская культура и наука в XVII веке
К XVII в. происходит становление национальных государств и национальных культур, формируются европейские нации. Быстро растут города, в которые перемещается аристократия, составившая элитную придворную среду. Таким центром аристократическ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы