Эллинистический Египет. Египет – Римская провинция

Материалы » Культурология. Древний Египет » Эллинистический Египет. Египет – Римская провинция

Страница 1

С начала I тыс. до н. э. египетская культура все активнее воспринимает другие культуры – Крита, Сирии, рабовладельческих государств Двуречья, с которыми Египет широко торгует. В VI в. до н. э. Египет был завоеван персами их владычество продолжалось до 405 г. до н. э. Последующий вслед за освобождением период самостоятельности Египетского государства был недолгим: уже в 332 г. до н. э. македоняне во главе с Александром Македонским (356-323 до н. э.) подчинили его своей власти. С этого времени начинается быстрый процесс эллинизации Египта, его культуры.

Египетское жречество приветствовало нового завоевателя, он был объявлен сыном бога Ра. Власть Александра, таким образом, была облечена в традиционные для Египта формы. В Египте был установлен культ нового бога – Сараписа, который соединял в себе черты важнейших божеств греков и египтян, и почитание Сараписа было повсеместно распространено среди как греческого, так и египетского населения.

Важнейшим событием в жизни Египта того периода было основание нового города, названного Александрия в честь Александра Македонского. Александрия очень быстро становится торговым и культурным центром греко-восточного мира. Немногие города могли похвастаться такими преимуществами, какие были у Александрийского порта – удобное географическое положение на пересечении торговых путей, связывающих три континента, прекрасный ровный климат, защищенность, легкость доступа. В гавани Александрии заходили сотни кораблей со всех концов эллинистического мира, прибывали иностранные посольства. Через Александрийский порт на вывоз шли зерно, папирус, тонкое полотно, изделия из цветного стекла, бальзамы, мази; ввозили рабов, мрамор, дерево, вино, керамику. Внутренний рынок Александрии был емким: полагают, что в I в. до н. э. население составляло 50 тыс. человек. Здесь жили греки, египтяне, евреи.

Город был построен архитектором Дейнократом по стройному плану и имел длинные прямые улицы. В городе были театр, библиотека, ипподром, множество храмов, парков, садов, цветников, бань. В 280 г. до н. э. здесь был построен знаменитый маяк высотой около 150 метров. Александрийский маяк был назван одним из семи чудес света. В III в. до н. э. в Александрии был создан Мусейон – Академия наук. В Мусейоне имелись залы для заседаний, столовая для ученых, место для отдыха. Ученые, приезжавшие концов греко-римского мира, содержались за государственный счет и работали под управлением особого чиновника – жреца муз, назначаемого царем. В Александрии работали Архимед, великий географ III в. до н. э. Эратосфен и анатом и физиолог Герофил Халкедонский, открывший кровообращение.

Во II в. до н. э. в Александрии изобрели новый музыкальный инструмент – гидравлический орган. В нем воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом. Это обеспечивало ровность и красоту звучания.

Следующий период в культурной истории Египта связан с Римской империей: в36 г. до н. э. римские войска вступили в Александрию, и Египет был превращен в римскую провинцию живущей неспокойной культурной и религиозной жизнью.

Римляне старались выжать из страны все, что можно, - росли налоги, многие египтяне были практически бесправны. В стране постоянно вспыхивали волнения. Особенно частыми были беспорядки в Александрии, которую римляне считали городом мятежников.

Пестрое в этническом отношении население Египта, разумеется, не имело единой религии. По-прежнему широко распространены были солнечные культы, В которых солнце мыслилось как единственный или верховный бог. Некоторые религиозные учения принимали формы примитивной магии и веры в демонов. Поклонялись и римским богам. Много было последователей и у различных иудаистских течений и христианства, которое распространяется по территории Египта с I в. до н. э. Показательно, что в первые века новой эры копты (потомки коренных жителей Египта) исповедовали в основном именно христианство. Такая ситуация сохранится вплоть до завоевания Египта арабами, которые в VII в. н. э. принесут туда ислам.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Андреа Палладио
Современник Виньолы Андреа Палладио (1508—1580), творчеством которого завершается период позднего Ренессанса, ограничил свою деятельность родным городом — Виченцей, но его роль в развитии итальянской и мировой архитектуры выходит далеко з ...

Аристотель и его риторика
Достижения греческого ораторского искусства были обобщены и возведены в правила энциклопедистом античности Аристотелем (384—322 гг. до н. э.). Это он сделал в своей «Риторике», состоящей из трех книг. В первой книге рассматривается место ...

Размещение рисунков и гравюр
Наскальные рисунки чаще всего помещены в доступных местах, на высоте 1,5 – 2 м. они встречаются как на потолках пещер или на других горизонтальных площадках, так и вертикальных стенах. Случается находить их и в труднодоступных местах, в и ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы