Музыкальные инструменты Ингушей ни чем не отличаются от Чеченских. Наиболее употребительней из них
1.«Pandar» -«пандар» -щипковый инструмент, ингушская балалайка.
2. «Chondarg» -«чондрк» - смычковый инструмент, ингушская скрипка.
3. Гармоника – распространена главным образом в плоскостной Ингушетии. Выделка инструментов производилось самими же музыкантами, от самых примитивных способов доходит до относительно усовершенствованных.
С одной стороны встречались инструмент даже без кузова или этот кузов сделан из простой эмалированной металлической части с прибитым дном, верхней декой у которого служит натянутая кожа или пузырь.
С другой стороны имеются инструменты сделанные гораздо тщательнее, с большой заботой об их внешнем виде, иногда затейливо разрисованные.
Необходимо отметить, что организация краевой горской Олимпиады национального искусства в Ростове -на -Дону (в декабре 1931г.) послужила толчком к усовершенствованию музыкальных инструментов в Ингушетии. Мысль некоторых Ингушей-музыкантов заработала не только в плане внешнего украшения инструмента и придания ему более совершенной формы появилось сознание необходимости усиления звука и расширения диапазона самого инструмента.
Танцевальная культура Ингушского народа бездонна, многообразна и уходит корнями в глубокую древность.
Танцевальная культура свидетельствует о глубоких связях народа с окружающей природой, традиционными занятиями и наложила свой отпечаток на образ жизни, и на характер народа. Исторические события, происходившие в далеком прошлом, представление об окружающем мире, которые имелись у Ингушей, сохранились в народной памяти в виде преданий, легенд, мифов и сказок. Центральное место в фольклоре Ингушей занимает нартский эпос, который до сих пор как следует, не изучен.
Ингушский фольклор явился как бы фундаментом, на основе которого в дальнейшем стало развиваться национальная хореография.
В разделах реферата автор исследовал исторические основы возникновения и развития танцевальной культуры, материалы и записи путешественников, историков, исследователей традиционного танцевального фольклора. Как и при каких условиях складывался столетиями характер ингушского народа, проявившись уже художественно-выразительных элементах народного танца. С периодом образования и творческим путём Государственных ассамблей народного танца «Вайнах и Ингушетия».
В разделе реферата мы обратили внимание на сходные хозяйственно-культурные типы, сформировавшие общие черты в традиционной одежде и оружии у Чеченцев и Ингушей, влияние костюма на национальную хореографию с учётом её эстетики и традиции. Установили сугубо индивидуальные особенности женского костюма Ингушей.
В заключении разделе реферата мы указали на сходство и различие в народно-танцевальной культуре, а так же на особенности и индивидуальности у этих народов, в хореографии, в национальном костюме, в музыке и музыкальных инструментах. Мы обратили внимание на недостаточность изучения и исследования темы реферата другими авторами. Мы указали на необходимость исследования «древнего танца и мелодии Ингушей, костюмы и вооружения». Настоящая работа является «первая ласточка» по определению различия между танцами Чеченцев и Ингушей.
Другие публикации:
Культура XIX века
В культуре нового времени XIX век занимает особое место. Это век классики, когда буржуазная цивилизация достигла своей зрелости и затем вступила в стадию кризиса. Именно такую оценку дали этому времени выдающиеся мыслители Ф. Ницше, О. Шп ...
Донская культура
Один из аспектов проблемы состояния Донской культуры предполагает сегодня изучение её корней в пределах Подонья периода VI-II вв. до н.э. Культуру Подонья этого периода целесообразно рассматривать на примере культуры савроматов и ранних с ...
Психологический подход к
дизайну интерьера
Психологический подход к дизайну интерьера условно включает в себя две основные функции. Наиболее распространена и общеизвестна гармонизирующая функция, когда обстановка отдельной комнаты или всего дома отражает темперамент человека, его ...