Архитектор Ф.-Б.Растрелли в Петербурге

Материалы » Архитектор Ф.-Б.Растрелли в Петербурге

Тематическая экскурсия «Ф. – Б.Растрелли в Петербурге» является довольно востребованным экскурсионным маршрутом, предлагаемым во многих туристских фирмах.

Около пятидесяти лет Б.-Ф. Растрелли - выдающийся архитектор XVIII века - прожил в России. Здесь сформировался его талант. Здесь он создал произведения, которые принесли ему мировую известность.

Экскурсия, созданная в данной работе, рассчитана как на гостей, так и не в меньшей степени на жителей Санкт-Петербурга, поскольку позволяет много узнать не только о творениях величайшего архитектора, но и о его личной жизни, раскрыть понятие «растреллиевское барокко. Экскурсия, предоставляет возможность проследить эволюцию архитектора, показать процесс его творческого возмужания. И тем самым приобретает особый интерес.

На основе экскурсионных объектов объясняется стиль барокко, его сходство и различия, по сравнению с другими странами.

Показ многих объектов позволяет показать многоплановость творений Растрелли, не оставляя в тоже время у экскурсантов разрозненного впечатления об архитекторе.

Эти принципы нашли свое отражение в методической разработке и тексте экскурсии, создание которых в соответствии с экскурсионной методикой является одной из задач курсовой работы. Это подразумевает соответствие экскурсионного маршрута требованиям к экскурсиям тематического характера, оформление технологической карты по утвержденной форме, создание текста экскурсии в соответствии с технологической картой; текста, отражающего как индивидуальные особенности автора, так и наличие приемов показа и рассказа, логических переходов и т.п. Помимо этого еще одной задачей является работа с найденными материалами таким образом, чтобы соотнести их с конкретным маршрутом и поднимаемыми вопросами, а также ознакомление с литературой, посвященной методике и практике ведения экскурсий, общения с аудиторией и т.д.

Целью работы является отработка полученных в ходе курса «Методика тематических экскурсий» теоретических знаний и практических навыков на основе создания тематической экскурсии «Ф.Б.Растрелли в Петербурге», что позволит использовать полученный опыт при выполнении подобных задач в будущем.

Задачами работы являются:

1. Отбор литературы, необходимый для создания индивидуального текста экскурсии

2. Отбор объектов.

3. Разработка технологической карты экскурсии, которая необходима в дальнейшем для облегчения написания текста экскурсии, отображения приоритетных вопросов, которые будут затем отражены в экскурсии.

4. Составление маршрута.

5. Составление экскурсионного текста.

Создание методической разработки и текста экскурсии требует использования экскурсионной методики, которая подробно расписана в работе Емельянова Б.В., в которой также содержатся важные для проведения экскурсии указания как технического, так и психологического характера.

Созданный в курсовой работе экскурсионный маршрут включает много разных экскурсионных объектов, что подразумевает изучение соответствующего материала. В первую очередь надо отметить книгу Ю. Овсянникова «Франческо Бартоломео Растрелли». Использование автором архивных данных, мемуарной литературы, позволили воссоздать страницы жизни и творчества зодчего, показать связь его с событиями эпохи. Книга Овсянникова Ю.«Франческо Бартоломео Растрелли» предоставляет тщательно проработанный материал об архитектуре, созданной Растрелли.

Книга Галины Козьмян «Ф. – Б.Растрелли» дает значительный материал об истории создания творений зодчего, где прежде всего делается акцент на художественном анализе построек.

Книга Каганова Г.З. «Петербург в контексте барокко» была необходима для лучшего понятия стиля барокко, и его специфики в Санкт – Петербурге.

Созданию экскурсии также помогло использование справочника – путеводителя В.Г. Исаченко «Архитектура Санкт – Петербурга», который построен как ряд своеобразных экскурсионных маршрутов.

Таким образом, изученная литература послужила достаточным материалом для создания экскурсии в соответствии с поставленными в работе задачами.

Цель: Познакомить экскурсантов с творениями Ф.Б.Растрелли, отразив в ходе экскурсии своеобразие его архитектуры и осветив на основе показа экскурсионных объектов эволюцию зодчего.

Задачи: - проследить историю развития таланта архитектора.

- сделать акцент на наиболее знаменательных событиях и выдающихся личностях, которые оказали влияние на деятельность архитектора.

- обозначить место Ф.Б.Растрелли среди других русских архитекторов.

- показать специфику русского барокко.

- показать значимость работ Растрелли для Санкт – Петербурга.

- показать творения Ф.Б.Растрелли.

Краткое описание маршрута:

Экскурсия начинается на Дворцовой набережной, с которой осуществляется панорамный показ Зимнего дворца, а также показ Невы. По Дворцовой набережной и Суворовской площади автобус доезжает до набережной Лебяжьей канавки, с показом дома Д. Кантимира и через Понтелемоновский мост автобус выезжает на улицу Пестеля.

Далее маршрут проходит по Преображенской площади, через Кирочную улицу и Суворовский проспект к площади Растрелли, где производится остановка, когда экскурсанты вернулись в автобус, осуществляется переезд на Шпалерную улицу.

После остановки по Шпалерной улице автобус проезжает к набережной Фонтанки, с показом дома№48 и №31 по Шпалерной, где жил Архитектор.

По набережной Фонтанки автобус выезжает на Невский проспект, где осуществляется показ Аничкова дворца. Во время движения по Невскому проспекту указывается на основные элементы его декора. Также показывается Строгановский дворец. По Малой Морской улице осуществляется въезд на Гороховую улицу, через которую автобус выезжает на Садовую улицу, откуда производится показ дворца Воронцовых. Потом автобус доезжает до Гостиного двора, где осуществляется его показ, где экскурсия заканчивается.

Тезисы вступления к экскурсии:

- знакомство с экскурсантами

- организационные сведения

- своеобразие зодчего как архитектора

- характеристика экскурсии

Тезисы заключения экскурсии:

- историческая эпоха – закат творчества зодчего

- своеобразие «растреллиевского барокко»

- архитектурные шедевры как напоминание о величие архитектора

Другие публикации:

Достижения и проблемы в развитии белорусской культуры XVIII века – нач. XX века
В XIX в. название «Беларусь, Белоруссия», наконец, закрепилось за всей территорией нашей ныне суверенной страны (еще в XVIII в. оно относилось преимущественно к ее восточным областям). В течение нескольких десятилетий после присоединения ...

Характерные черты и особенности развития ренессансной культуры в Италии
Пожалуй, главной особенностью западноевропейской культуры ХIV-ХV вв. была некоторая неравномерность ее развития. В общем и целом, говоря о культуре Западной Европы этого времени, можно выделить яркий феномен итальянского возрождения и раз ...

Индустриальная музыка
Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители "старой школы индастриала", которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974-1981 годов (в первую оч ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы