Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Страница 1

Определив номер, как составляющую технологического процесса концертно-зрелищной программы, необходимо обратиться к структуре постановки самой концертно-зрелищной программы.

Прежде всего, важно рассмотреть драматургию концертно-зрелищной программы. Именно она является сюжетно-образной концепцией, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрование сюжетно-образного решения программы.

Работа над созданием сценария начинается с того, что Маяковский называл «социальным заказом»,— с осмысления темы, с поиска наиболее выразительного, оптимального драматургического ее решения.

К. С. Станиславский определял «основную, главную, всеобъемлющую цель, притягивающую к себе все без исключения задачи, вызывающую творческое стремление двигателей психической жизни . сверхзадачей произведения писателя».

Это определение имеет непосредственное отношение и к драматургу концертно-зрелищной программы.

Являясь литературным произведением, произведением драматургии, а зачастую и музыкально-драматургическим, сценарий массового праздничного действа или же эстрадного представления заключает в себе все основные компоненты, присущие драматургии.

В каком бы жанре ни работал драматург, к нему обращен мудрый совет К. С. Станиславского: «Писателю необходимо знать органическое сочетание законов жизни с законами сцены».

Законов этих не так уж много, и метод действенного разбора пьесы точно их определяет:

1.Строить пьесу по событиям, глубоким по своей значимости, действенным по своему сюжетному содержанию. 2. Помнить, что идея утверждается на сцене (как и в жизни) в борьбе главного, «сквозного» действия с контрдействием. Без борьбы нет драматического конфликта .

3. Действие пьесы развивать неотрывно от среды, в которой возник сюжет.

4. Характеры людей брать из жизни, показывать их в процессе .

5. Не бояться драматических финалов в пьесе любого жанра.

6. Насколько дано автору, писать пьесы сильным, образным, действенным языком».

В драматургии концертно-зрелищной программы, при всей его специфичности, продолжают действовать основные силы единой драматической структуры. Однако все эти элементы выражены в сценарии зрелища специфическим языком данного жанра.

Традиционная театральная драматургия предполагает как обязательное условие подробную разработку характеров действующих лиц, психологически оправданную динамику развития характеров, их жизненную достоверность, непрерывно развивающееся действие, последовательную смену эпизодов, поступательное движение событий.

Иное дело драматургия концертно-зрелищной программы или его разновидности — театрализованного концерта. Здесь в силу вступают иные категории. Здесь есть свои особенности, которые необходимо знать сценаристу и режиссеру-постановщику.

Экспозиция, конфликт, кульминация приобретают в драматургии концертно-зрелищной программы специфические черты, обусловленные монтажной структурой, где конфликтность существует не в результате возникающего контрдействия и противоборствующих сил, а в монтажном соединении, «сборке» разнородных эпизодов, номеров и «аттракционов». Само соединение различных явлений в единую монтажную структуру конфликтно по своей сути, обладает определенной возможностью возникновения противоборствующих сил, ибо многие жанры, сведенные воедино, вступают во взаимовлияние, взаимодействие, т. е. в борьбу жанров между собою. В результате этой борьбы сплавляется единая монтажная структура, дающая в конечном итоге новое качество — драматургию, основой которой является не традиционное действие и контрдействие, приводящее к конфликту, а некая диалогичность различных тем и жанровых разновидностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Теория игры Йохана Хейзинга
Современный голландский культуролог, автор произведений «Homo ludens» (человек играющий), «Осень средневековья», Й. Хейзинга предлагает понимание культуры как игры. В основе развития культуры человека лежит не труд, а игра. Человек начина ...

Искусство первобытного человека. Начало исследований
Открытие палеолитического искусства, представленного главным образом наскальными рисунками в Западной Европе, в свое время явилось настоящей сенсацией. Тогда, в середине XIX века, не знали искусства старше древнеегипетского или кельтского ...

Анализ сервисной политики гостиницы «Премьер Палас Отель»
Один из возможных научных подходов к оценке уровня культуры сервиса состоит в следующем. Экспертная комиссия оценивает каждый аспект культуры сервиса (психологический, этический, эстетический, организационно-технологический и др.) по пяти ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы