Художественная культура представлена определенными видами искусства, которые представляют формы художественно-творческой деятельности. Между собой они отличаются, прежде всего, способом материального воплощения художественного содержания (слово – для литературы, звук – для музыки и т.п.). С эмоциональной точки зрения все виды искусства равноценны и необходимы.
Различные виды искусства подразделяются на пространственные, или пластические (которые существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением); временные (где преимущественное значение приобретает развертывающаяся во времени композиция) и пространственно-временные (которые называют также синтетическими или зрелищными).
I. Пространственные (пластические) искусства включают: изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, художественная фотография. II. Временные искусства – художественную литературу, музыку. III. Пространственно-временные (синтетические) искусства – театр, танец, киноискусство, эстрадно-цирковое искусство.
I. Пластические искусства.
1) Изобразительное искусство – это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видовом предметном облике.
Различают следующие виды изобразительных искусств:
Живопись – вид искусства, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на какую-нибудь поверхность (основу), образов действительности. Само слово "живопись" обозначает живописать, т. е. писать жизнь. Искусство живописи было известно еще в древности. Однако живописцы писали по-разному. Это зависело от избранной живописной манеры, мировоззрения эпохи, способности видения и ощущения красоты окружающего мира. В то же время произведения каждой из эпох уникальны и ценны по своему содержанию. Существуют две основные разновидности живописи – станковая и монументальная.
Станковая живопись – в ее материальной основе лежит прочный и плотный материал (натянутый на подрамник холст, деревянная доска, лист картона, металла и т.п., обычно прикрытые специальным грунтом), позволяющий свободно перемещать произведения, развешивать на стенах и т.д. Как правило, произведения станковой живописи предназначены для показа и восприятия в интерьерах. Рама – важный атрибут станковой живописи, придающий живописному образу завершенность и позволяющий при восприятии четко ограничить живописное иллюзорное пространство от реального окружения картины – пространства интерьера. Станковая живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, исторический жанр, анималистический жанр, мифологический жанр, батальный жанр.
Монументальная живопись – материальной основой является неподвижная архитектурная основа (стена, свод, опора здания) или специальная конструкция. Произведения монументальной живописи нельзя отделить от ее основы (стены, несущей конструкции). Важная задача монументального искусства – достижение синтеза искусств – гармоничного единства, логической связи, стилевого и однообразного единства монументальной живописи и архитектуры. К монументальной живописи относятся: стенная роспись, фреска, витраж, мозаика, панно.
Особыми видами живописи являются иконопись, миниатюра, декорационная живопись (декорация театральная и кинодекорация), диорама, панорама.
Другие публикации:
Пророчество Исайи
"И Вавилон, краса царства, гордость халдеев, будет ниспровергнут богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать та ...
Интернет-сообщество
и интернет-культуры
С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Индустриальные и с ...
Смысл как идея: синтез необходимого, истинного и реализуемого
Нет проблемы выбора между интуитивизмом, растворяющим смысл и осмысление в индивидуальной психике, и трансцендентализмом, превращающим смысл в самодовлеющую сущность. Конкретное живое осмысление предполагает актуализацию полной смысловой ...