Кружевоплетение, его история

Материалы » Кружевоплетение, его история

Страница 11

Кружева Рязанской области значительно отличаются от кружев, изготовляемых в других областях, как по технике плетения, так и по характеру рисунка. Выполняются они в простой технике численного плетения, сохраняя старинный характер рисунка и расцветки. Кружевам Михайловских мастериц присущи несложные кружевные узоры, которые носят народные названия: бубенцы, мыски и т.п. В богатую расцветку Михайловских кружев, кроме белых и серых, входят красный, синий, желтый и другие цвета. Для Михайловских кружевных изделий характерно также сочетание кружева с вышивкой.

Соперничая с кружевами фабричной выделки Франции и Бельгии, михайловское цветное кружевоеще 100 лет назад уже покорило Европу, Америку, Канаду.

Цветные кружева шли для декоротивного оформления праздничного народного костюма, как женского, так и мужского, где предпочтение отдавалось красному цвету. Ими украшали женские праздничные рубахи, навершники, передники, шушпаны, головные полотенца, а так же мужские рубахи из холста. Кружево зачастую сочеталось с ткаными узорами и вышивкой.

Традиции кружевоплетения после некоторого забвения были возрождены вновь, благодаря сподвижничеству заслуженного художника России Д.А. Смирновой и старейших кружевниц - М.И. Игнатовой, К.Ф. Краюхиной, М.Д. Морозовой. Легкие женские платья, украшенные кружевными воротниками и вставками, нарядные полотенца, дорожки, скатерти, салфетки с кружевной отделкой изготовлялись несколько лет назад на Михайловском строчевышивальном объединении "Труженица". Оказавшиеся без работы кружевницы объединились в художественно-творческие мастерские "Михайловское кружево", где продолжают создавать великолепные предметы прикладного искусства на основе всестороннего изучения богатейшего опыта и традиций кружевоплетения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другие публикации:

Киево –Печерская Лавра как центр культуры Киевской Руси
Строительство храмов имело большое значение для развития украинской культуры поскольку вместе с ним разрабатывались новые типы культовых сооружений, совершенствовалось мастерство архитекторов и художников, складывались местные художествен ...

Художественная культура Западной Европы XVII-XVIII вв
1642 – англ.-буржуаз. революция. В 17 в. в Европе философ. как самост. знание. Декарт (создатель рационалистич.), Спиноза. Материалисты: Бэкон, Джон-Лок. В 17 в. бурное развитие наук: матем- Декарт оформил интеграл. исчисление; физика –Нь ...

Теория игры Йохана Хейзинга
Современный голландский культуролог, автор произведений «Homo ludens» (человек играющий), «Осень средневековья», Й. Хейзинга предлагает понимание культуры как игры. В основе развития культуры человека лежит не труд, а игра. Человек начина ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы