Музей истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко

Материалы » Музеи города Лабинска и их культурно-просветительская деятельность » Музей истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко

Страница 3

Эту же функцию выполняют аудиовизуальные средства. Их задача – активизация внимания и творческих способностей посетителя. Музеем истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко разработаны специальные программы: просмотр слайдов, видеофильмов.

Использование вспомогательных средств воздействия на посетителя необходимо, чтобы сделать его более ярким и выразительным

Естественно, что культурно-просветительская деятельность музеев на экспозиции музейных предметов не ограничивается. Задачи музея, состоявшие в естественноисторическом изучении края и распространения соответствующих знаний среди местного населения, достигались путем научных исследований по геологии, минералогии, зоологии и другим наукам; результаты исследований (коллекции почв, руд, полезных ископаемых, минералов, карт, планов, моделей местностей и т.п.), помещались в музее. Публику знакомили наглядным путем с предметами музея, проводились публичные чтения, печатались и распространялись дешевые брошюры о предметах музея и по истории края.

Что касается другого вида культурно-просветительской деятельности – "публичных чтений по предметам, соответствующим задачам музея", – то таковыми можно назвать устные объяснения, которые давались специалистами по различным предметам при обозрении музея группами посетителей, преимущественно учащимися в учебных заведениях. Это не что иное, как экскурсии.

Тщательно подготовленные и организованные культурные и развлекательные программы успешно заполняют как основное, так и "свободное" время пребывания в музее. К ним в первую очередь относятся целевые экскурсионные программы посещения музея, учитывающие потребности различных групп и категорий экскурсантов.

Очевидно, что для полноты представлений об истории, о природе Краснодарского края эти экскурсии были необходимы.

Так, нужно отметить, что в музее истории и краеведения г. Лабинска широко используются как традиционные формы просветительства, так и новационного характера. Базовые формы, а именно: экскурсии, лекции, чтения, клубы, кружки, конкурсы (викторины, олимпиады), встречи с интересными людьми, викторины, молодежные игры, концерты (литературные вечера), музейные праздники – претерпевают обновление, т. к. вводится театрализация, диалоговое общение с посетителями.

Лекционные занятия проводятся для учащихся школ г. Лабинска и Лабинского района. Работа ведется в следующих направлениях:

- эстетическое (развитие худ. восприятия творческих начал);

- историко-художественное (изучение истории искусств на основе музейной коллекции);

- гуманитарно-междисциплинарные (изобразительные искусства по отношению к другим гуманитарным дисциплинам).

Для всех фольклорных праздников в музее существует обязательное правило – они проводятся в соответствие с традиционными обрядами, на праздниках возрождаются народные игры и забавы. Во время праздников посетители являются не просто зрителями, они вовлекаются в само действие, участвуют в обрядах и традиционных играх.

Для музея предусматривается широкое вовлечение в структуру обслуживания школьников и учащейся молодежи. В структуре экскурсионного обслуживания для учащихся средних школ специально организованы однодневные экскурсионные программы по тематике "Единого урока" по истории, биологии, географии, ботанике, который позволяет проводить занятия по учебным дисциплинам с большей наглядностью, практическим ознакомлением с экспонатами музея по данной тематике.

Кроме того, на территории музея проводятся мероприятия, привлекающие большое количество участников: фестивали и ярмарки народного искусства, традиционные праздники. Помимо постоянных, музей создает и временные экспозиции – музейные выставки. Выставки – стационарные и передвижные – посвящаются актуальным вопросам современности: значительным политическим событиям, культурным явлениям, юбилеям, важным проблемам, интересным событиям прошлого и настоящего. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций (выставки фондов), оперативно вводят в оборот научные достижения музея (отчеты по экспедициям, демонстрация реставрационных работ, новых поступлений). Временность выставок отражается на составе экспонатов. Здесь могут быть показаны музейные предметы, обычно не подлежащие длительному экспонированию в целях обеспечения сохранности, предметы из других хранилищ. Выставки имеют возможность показать исчерпывающий материал по обозначенной теме. Зачастую тема может выходить за пределы профиля музея. Актуальность, а иногда и злободневность тематики выставок предъявляют особые требования к их архитектурно-художественному решению. Выставки значительно повышают образовательно-воспитательную роль музеев, резко увеличивают количество посетителей, расширяют географию деятельности музея. Передвижные выставки обслуживают дальние регионы страны.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Культура в средневековой Европе
Знание латыни было критерием образования. Народный язык развивался по другим законам, чем латинский. На нем передавались и закреплялись конкретные, наглядные образы. Латинский язык выражал абстрактные суждения, теологические и политически ...

Приемы возведения каменных конструкций
Каменные здания в Египте представляют ряды зал с плафоном из каменных плит. В простейшем случае потолочные плиты покоятся непосредственно на стенах здания, без промежуточных опор (рисунок 14, А). Но применение этого простого типа очевидн ...

Культура Древнего Египта
Цивилизация Древнего Египта берет свое начало в IV тыс. до н.э. Около 3000 г. до н. э. в долине Нила образовалось единое государство во главе с фараоном. В VI в. до н. э. Египет был завоеван персами, в IV в. до н. э. – Александром Македон ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы