Жан Антуан Гро

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Жан Антуан Гро

Страница 2

Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном. Первый произошел во время египетского похода, когда Наполеон посетил госпиталь чумных больных, второй — после битвы при Прейснш-Эйлау,однако художнику лучше удались персонажи второстепенные, через образы которых Гро сумел сказать правду о войне. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело.

Работы Гро нравились всем. Одних привлекал сюжет, особенно самого Наполеона, самолюбование которого доходило до того, что он даже пожелал заменить фигуру выигравшего битву маршала на собственную (мы имеем в виду эпизод, связанный с картиной «Битва при Абукире» (1800, Версаль, .Музей), главным действующим лицом которой был Мюрат). Нравились картины и художникам, в частности будущим романтикам, оценившим новую, не свойственную неоклассикам патетическую интерпретацию военной темы, а также правдивость отдельных образов. В дальнейшем Гро-баталист явно выдохся, особенно в годы Реставрации, когда он поставил свою кисть на службу Бурбонам. [2]

Так же нет смысла растекаться мыслью по древу, говоря об остальных произведениях автора с участием Наполеона. Ведь восстановив некоторые события, изображённые на картинах Жана Антуана и тщательно всматриваясь,изучть менеру письма, различные построения композиии, сами темы, выбранные художником, можно не то чтобы понять и осмыслить, а почувствовать отношение автора к Бонапарту. Взглянуть на генерала глазами Жана Антуана Гро.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Государственном театре оперы и балета Латвийской ССР и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
По окончанию МАХУ Марис Лиепа вернулся в Ригу, работать в Государственном театре оперы и балета Латвийской ССР. Там он станцевал несколько сольных партий, в том числе па-д`эсклав из "Корсара" и гран-па из "Раймонды". М ...

Летописание и литература Древней Руси
Главный источник наших знаний о древней Руси - средневековые летописи. В архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сотен, но по существу это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в IX веке и окончив его ...

Письменность, просвещение и наука в Древнем Египте
Египетская письменность – одна из древнейших в мире и проделывала свою обычную эволюцию – от пиктографии к идеографии (где рисунок обозначает слово или понятие), а затем к слоговому и алфавитному письму. Как всегда, изобразительные знаки ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы