Образ Наполеона в картинах французских художников

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников

Наполеон Бонапарт всегда был, и до сих пор является, фигурой мирового значения. И интерес к нему никогда не пропадёт. Вся его жизнь и карьера были разобраны и расписаны во многих трудах. Кажется, что про него уже всё рассказано.

Основная задача этой курсовой работы - взглянуть на жизнь Бонапарта по-новому, ещё через одну лазейку, оставленную нам великими предшественниками - через картины. Многие художники из разных стран писали его портреты и во время жизни и после неё. Но чтобы получить более полное представление именно о жизни Наполеона, естественно нужно всматриваться в картины, написанные в этот период. В связи с этим круг рассматриваемых художников сократится.

Так же важно рассмотреть данную тему ещё и потому что Наполеон изменил государственное устройство страны и заложил основу современного французского государства, а как известно искусство отражает эпоху, её события, культуру. Т.е. анализируя портреты Наполеона французских художников можно заглянуть не только в его жизнь, но и в жизнь целого государства 18-19 веков. Исторический жанр живописи тем и интересен, что иллюстрируя факты, он даёт место для размышления и домысливания, тем самым интригуя зрителя. Несомненно, именно через картины можно получить наиболее полное представление о каком - либо временном отрезке истории. Ведь сухое описание исторических фактов не может заинтересовать так же сильно как, например, портрет правящего короля. Так много можно в нём прочесть и узнать. Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета? На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг? На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится? Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории.

В частности портреты важных исторических деятелей в их рабочей среде или в апартаментах, с семьёй или на поле боя являются самыми яркими иллюстрациями истории. Они рассказывают нам не только об историческом событии как таковом, но и о среде в которой жили они, об облике страны и эпохе.

Тем самым раскрытие темы исторического жанра, на примере портретов Бонапарта важно не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения истории в общем. Потому что через такую важную сферу жизни общества, как искусство, мы доносим до современного человечества его богатую историю, таким образом просвещая его и обогащая.

Другие публикации:

Западноевропейская культура «века просвещения»
Особое место этой эпохи, охватывающей конец XVII-XVIII вв., отразилось в полученных ею эпитетах "Век разума", "Эпоха Просвещения. Просвещение - необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальн ...

Первобытная культура
Определить время, которое можно было бы назвать началом появления культуры, с точностью невозможно. Однако началом культурного бытия человека можно считать момент, когда человек выделил себя из окружающего мира, осознал другого человека т ...

В Большом, но изредка на сцены любимого театра
После Зигфрида в "Лебедином озере" больше ни одной новой роли в балетах Григоровича Лиепа не получил: репетировал, но не получил возможности станцевать Курбского в "Иване Грозном", не был занят и в новой версии "Р ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы