Поль Деларош и закат карьеры Наполеона

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Поль Деларош и закат карьеры Наполеона

Страница 1

И последний в списке художников, рассмотренных в данной работе, но не последний по значению, знаменитый французский художник Поль Деларош. Рамки курсовой работы ограниченны только французскими художниками, работающими при жизни Наполеона, и Поль Деларош не входит в их число. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. Невозможно о них не упомянуть. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Слишком богата гамма эмоций, отображённых на лице Бонапарта, чтобы так просто перечислить её. Портрет написан не с натуры, и поэтому его ценность только возрастает. Ведь стоит только представить себе каково это писать уже не существующего человека и при этом настолько живо передать такое сложное выражение эмоций и черт характера. Эта картина, можно сказать, является подводящей финальную черту в цикле работ с изображением Бонапарта и иллюстрацией к концу его карьеры.

После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II. У Наполеона созрело решение отплыть в Америку на двух фрегатах, предоставленных ему французским правительством. Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. Униженные Наполеоном, они бы поступили с ним так же, как он поступил с герцогом Энгиенским, и расстреляли бы его, как позже расстреляли маршала Нея. 15 октября 1815 они отправили Наполеона на остров Святой Елены в Атлантическом океане неподалеку от побережья Африки.

Заключение Наполеона не отличалось суровостью. При нем находилась небольшая свита, которой только и оставалось, что спорить из-за пустяков. В глазах англичан он не был ни полубогом, ни падшим героем, ни даже бывшей коронованной особой (Великобритания никогда не признавала империи), но просто знатным пленником, «генералом Бонапартом».

Когда Наполеон умер 5 мая 1821, особой вспышки сострадания в Европе не наблюдалось. Но его посмертное послание достигло Франции и Европы как раз вовремя. Священный союз и консервативная политика, которую он пытался навязать Европе, равно как и реставрация Бурбонов во Франции, потеряли свою привлекательность. Европа снова обратилась к его либеральным идеям. В итоге Наполеон предстал как мученик реакционных монархов. Наступила эпоха романтизма, и Наполеон превратился в одного из гигантских мифических героев наряду с Фаустом, Дон Жуаном и Прометеем.[3]

И после смерти Наполеона еще долгое время в изобразительном искусстве продолжалась тема «наполеонистики». Многие художники писали великого императора. О некоторых из них хотелось бы сказать отдельно, т.к. они не вошли в рамки курсовой работы, но говоря об образе Наполеона в изобразительном искусстве, их работы невозможно игнорировать вовсе.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Литература
Для литературы Месопотамии нет такого четкого определения времени создания произведений как для египетской, поэтому целесообразно остановиться на наиболее значительных памятниках и распространенных жанрах. Шумерская литература дошла до н ...

Библиотечное дело в первой половине XIX века
В России усиливается разложение феодально-крепостнических отношений, силу набирают капиталистические идеи. Рост просвещения, печати и книжной торговли создает необходимые предпосылки для дальнейшего развития библиотечного дела. Распростра ...

Авангард
«Авангард - это интеллектуальное любопытство в области, где еще можно открыть много удивительного». Так определял сущность авангарда Рене Клер. В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих цел ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы