Импрессионизм

Материалы » Западноевропейская культура Нового времени XVII-XIX веков » Импрессионизм

Страница 3

XVIII столетие (приблизительно 1680/90-е - 1780/90-е гг.) в культуре стран Западной Европы получило название эпохи Просвещения. Как закономерный этап эволюции новоевропейского (послеантичного) художественного сознания, он позволяет проследить проявление общих субстанциональных особенностей (антропоцентризм, рационализм, гуманизм и пр.) этого сознания и вместе с тем выделить новые черты, приобретенные на данной конкретной стадии его развития.

Культуру Западной Европы XVIII столетия представляют несколько стран: Франция, Англия, Австро-германский регион, Италия, отчасти Испания, что позволяет изучать историческую эпоху в богатстве ее национальной специфики.

XIX столетие - третий, завершающий этап трехвекового процесса формирования буржуазной эпохи, названный “железным веком”. Складывавшаяся с конца XVI века система культуры, характерная для Нового и Новейшего времени, для современности, к этому моменту полностью утверждается в своих основополагающих закономерностях: противопоставлении и активном взаимовлиянии науки и искусства, абстрактно-логического и образного мышления, в многовариантности форм и тенденций внутри общеевропейского художественного контекста. Углубляется кризис эпохального стиля, вызывающий теперь явление эклектического многостилия (или бесстилия), подчиняющегося всецело свободному выбору заказчика и художника, уже обнаруживающий под декоративной оболочкой последних модификаций классицизма возникновение принципиально нового архитектурного принципа, основанного на обнажении конструкции и подчиняющегося требованиям сугубого функционализма. В живописи обостряется противостояние академизма как универсальной системы обучения, официально-государственной нормативной доктрины и соответствующего ей пласта эстетической продукции, с одной стороны, и пронизанного духом смелого эксперимента творчества наиболее значительных мастеров эпохи, неизменно несущего в себе элемент антиакадемического бунтарства и социального протеста.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Лайза Миннелли
Актерская культура досталась Лайзе Миннелли (родилась в 1947 году) по наследству от отца, известного режиссера Винсента Миннелли прославившегося своими киномюзиклами, и от матери – знаменитой актрисы Джуди Гарленд, звезды, взошедшей на го ...

Танцы XVIII века
Уже к началу XVIII века балет мигрировал из Французского Двора в Парижскую Оперу к разностороннему театральному деятелю Жану-Батисту Люлли, который «сохранил основной концепт балета – сложносоставность формы, в которой танец является неот ...

Изобразительное творчество и архитектура
Основные параметры, описывающие любую культуру в истории человечества, ее характер – пространство и время, впервые зафиксированы в его изобразительном творчестве и ритуалах, которые являлись неотъемлемыми частями древнего мифа. Интересен ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы