Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Материалы » Проектирование садово-паркового ландшафта детского парка развлечений » Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Страница 2

В целях развития идеи максимального вовлечения зрителей в действие массовых представлений, рекомендуется создание "свободной зрительской зоны", т.е. без зрительских мест. Такое решение подразумевает не сопереживание массовой аудитории, находящейся в креслах, а активное участие в представлении. Надо учитывать особенности большинства массовых предприятий, являющихся кульминацией праздника. В связи с этим рекомендуется на пути к театру создавать широкие парковые аллеи, предусмотреть пространства для размещения временных сборно-разборных и передвижных структур для проведения праздничных шествий, церемоний.

Целесообразно предусматривать многофункциональное использование пространств в зоне и подводящей к ней парадно-входной (вестибюльной) части парка. Чтобы они соответствовали массовому назначению и своей представительной роли в общей архитектурно-планировочной организации парка, рекомендуется отводить для этих зон относительно крупные участки. Тогда при недостатке территории, нужной для свободным пространством, значительные размеры которого обосновывались его многофункциональным назначением. Одной из функций этого пространства была возможность использовать его как поля массовых действ и зрелищ, необходимого в работе парка, но отсутствующего в его составе. В связи с этим основной части этого многофункционального пространства придана форма круглой площади, окруженной за счет использования рельефа местности широкими ступенчатыми лестницами — амфитеатром. По периметру площади предусмотрена высокая живая изгородь. Ступенчатое расположение кольцевых террасамфитеатров дало возможность ганизации различных типов театральных пространств для массовых зрелищных постановок и в то же время обеспечить условия видимости: фронтальное расположение сцены и зрителя; панорамную сцену с центральным расположением зрителя; центральную сцену с периметральным расположением зрителя и другие варианты комбинированных пространств.

Особое качество среды для проведения культурно-массовых мероприятий (просветительных, развлекательных, спортивных) сопряжено с включением таких элементов, как реклама, информация, оформление действа средствами изобразительного и оформительского искусства, часто представляющего собой своеобразные синтетические формы, использующие современные материалы и технические средства (свет, динамические устройства, кино и фото). Развитие в современном парке культуры и отдыха зрелищной среды играет важную роль в организации массового общения во время представления. Эта среда формируется по принципу театральной декорации, которая, однако, является важным содержательным элементом массового праздника, и поэтому должна быть рассчитана на реальные условия восприятия масс людей, участвующих в нем. Проведение массовых мероприятий типа праздников способствует расширению средств, создающих атмосферу театра, зрелища на открытом воздухе. Это приводит к мобильности, изменчивости предметной среды парка, которую надо учитывать при проектировании садово-паркового ландшафта зоны массового отдыха и развлечений.

В структуре досуга современного человека развлечения и зрелища занимают видное место. Среди них большим спросом пользуются аттракционы, ставшие неотъемлемым видом развлечения в современных парках. Аттракционы представляют собой специально сконструированные сооружения. В настоящее время используются аттракционы с электронно-механическими устройствами, действующими по программе, разработанной ЭВМ, а также парковые монорельсовые, подвесные и детские железные дороги, которые служат не только средством сообщения между отдельными пунктами парка, но и аттракционами. Все они привлекают посетителей остротой эмоциональных впечатлений, зрелищностью, театральностью, особой атмосферой свободы и непринужденности, побуждающей к спонтанному взаимодействию участников и зрителей. Сам характер функционирования аттракционов, движение людей, ярмарочность и зрелищность обстановки создают динамичность среды, быструю смену декорации и действия. Следует также учитывать, что реакция людей, пользующихся аттракционами, вызывает у других посетителей благоприятное сопереживание. Поэтому рекомендуется в планировочном решении зоны аттракционов обязательно предусматривать устройство специальных мест для наблюдения (ступени, площадки, амфитеатра), создающих условия для зрительного вовлечения посетителей, непосредственно не участвующих в развлечении.

Для создания специализированных зон или городков аттракционных развлечений в парках целесообразно отводить отдельную территорию, которую рекомендуется располагать не дальше, чем 500 м от входа. Их архитектурно-планировочная организация может быть решена двумя традиционными приемами: компактное расположение аттракционов на единой территории и рассредоточенное. При использовании первого приема плотность размещения аттракционных устройств и интенсивная концентрация посетителей ограничивают возможность включения природных элементов, что снижает микроклиматическое и эстетическое качество среды для отдыха. Однако концентрация аттракционов позволяет достигнуть своеобразия среды, при единстве тематики обеспечить разнообразие видов предлагаемых развлечений, что приводит к увеличению потока посетителей. Второй прием позволяет вписывать аттракционы в существующую систему озеленения или же разделять их специальными посадками. Живописное окружение для развлекательных устройств и распределение потоков посетителей между ними повышает качество среды для отдыха. В зависимости от конкретных условий в каждом парке возникают свои возможности использования аттракционных установок. Присущие аттракционам качества мобильность и вариабильность обусловливают гибкость приемов их размещения и позволяют выбрать оптимальный вариант.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Герхард Рихтер
Герхард Рихтер (Gerhard Richter) – немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952–1956 года ...

Процесс христианизации в средневековье
Идеологическая позиция церкви состояла в том, что она фактически была на стороне господ, являясь к тому же сама крупнейшей собственницей. И все же церковь старалась сглаживать конфликты в обществе, проповедуя равенство перед Богом, смирен ...

Право в Древнем Риме
Правовое положение личности характеризуется тремя статусами (состояниями): состоянием свободы, состоянием гражданства и семейным состоянием. С точки зрения состояния свободы различались рабы и свободные, сточки зрения состояния гражданств ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы