Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Материалы » Проектирование садово-паркового ландшафта детского парка развлечений » Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Страница 3

Многие аттракционы имеют значительные размеры, и поэтому для их установки требуется большая площадь и достаточно места для массы ожидающих. Чтобы крупные формы конструкций аттракционов не вносили диссонанс в природное окружение, в любом варианте размещения следует предусматривать возможность их визуальной нейтрализации. Кроме того, для снижения негативного влияния рекреационной нагрузки и уровня шума, превышающих предельно допустимые для парков в 3—4 раза, на условия других видов отдыха, рекомендуется создавать шумозащитные устройства — обвалование границы участка или ее террасирование в сочетании с посадкой специальных полос насаждений.

В парках нужно устанавливать зимние аттракционы — катальные горки, снежные карусели. Катальные горки всегда были излюбленным народным увеселением. Они состояли из крутых спусков для быстрой езды как зимой, так и летом в санках и фигурных тележках. Такая горка была в парке Ораниенбаума. Деревянные скаты начинались от сохранившегося до нашего времени павильона и шли с высоты верхнего балкона на всю длину находящегося сейчас на их месте зеленого луга. По обе стороны его, там, где теперь расположены две параллельные парковые пихтовые аллеи, находились открытые галереи. В специализированных парках развлечений, ландшафт которых создается в соответствии со спецификой данного типа парка, а искусственные устройства и сооружения преобладают над природными элементами, зона "спонтанного контакта" может иметь ширину 0,40,75 км. Основным требованием к благоустройству этой территории становится удобство пешеходного передвижения и связи различных ее частей, максимальная информативность и декоративность.

Кроме механических аттракционов, повсеместно распространенных в наших парках, для создания развлекательных устройств в качестве основы могут использоваться ландшафтные материалы. Для современной практики паркостроения большой интерес представляет идея проектирования парковых композиций как своеобразных ландшафтных аттракционов, органично связанных с природной ситуацией участка, которую разрабатывал проф. А.С. Никольский в эскизных проектах парка на Крестовском острове в Ленинграде (1936 г.)1. Ландшафтная композиция "Веселые горы" задумана как городок веселья, задача которого в занимательной форме вызвать разнообразные ощущения, укрепляющие нервную систему, развивающие физическую ловкость, самообладание. "Веселые горы" представляют собой искусственно сооруженные две высокие горы (до 80 м), разнообразно и изобретательно оформленные водопадами, гротами, обрывами. Внутри гор и у их основания размещаются кинотеатр, планетарий, выставочные залы, панорамы, рестораны с выходами на открытые террасы. Посетители доставляются в них системой скоростных подъемников. Склоны гор, покрытые травой, цветниками, группами деревьев и кустарников, между которыми проложены дорожки, служат прогулочной территорией.

Эта композиция должна была занять всю восточную часть парка, омываемую Средней Невкой и каналом водного спорта. Между ними намечалось создать поперечный проток с расширением круглой формы в центре, предназначенный для водной арены театра массовых зрелищ. Своеобразный и мощный силуэт гор получал назначение высотной доминанты в центральной части парка, восполнял недостаток плоского ландшафта Невской дельты и отсутствие визуального обозрения панорамы парка, его сооружений и водных просторов. Нельзя не согласиться с оценкой, данной О.А. Ивановой, о неоспоримых достоинствах сооружения "Веселые горы", которая заключается в том, что разнообразные по своему содержанию аттракционы не загромождают территории, а собраны в компактный "городок", обогащающий ландшафт парка.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

“Архетипы культуры” К. Юнга
Если представители концепций, основанных на теории культурно-исторических типов, стремились выделить «локальные» структуры, «локальные цивилизации», которые бы не имели общего субстрата. То швейцарский психолог Карл Юнг (1875–1961) и его ...

Внешний вид панков
Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез". Но ...

Росси
Громадную роль в создании неповторимого облика Петербурга сыграла многолетняя плодотворная деятельность замечательного зодчего Карла Ивановича Росси (1775—1849), в молодости ученика и помощника архитектора Бренны. Ансамбль зданий Главног ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы