«Титаник». Киноверсии

Материалы » Развитие американского кинематографа » «Титаник». Киноверсии

Одна из самых трагических катастроф в истории мореплавания - гибель 14 апреля 1912 года английского океанского лайнера «Титаник» давно волновала воображение кинематографистов, и экранные версии катастрофы постоянно колебались от строгой реконструкции фактов до всевозможных фантазий. Образцом реконструкции долго считалась английская картина «Незабываемая ночь» (1958 год).

В 1995 году о «Титанике» сняли документальную ленту, а через год появилась художественная, поставленная режиссером Робертом Либерманом с популярным актером Джорджем Скоттом в роли капитана корабля. Картина принадлежит к тому жанру, который в Америке называют «документальная драма», и скрупулезно прослеживает перипетии трагического рейса, когда «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул через два часа сорок минут, унеся с собой жизни более чем полутора тысяч человек из двух тысяч двухсот семи находившихся на борту.

Обе ленты превзошел вышедший в 1997 году «Титаник» Джеймса Кэмерона (родился в 1954 году), ставивший рекорды кассовых сборов и увенчанный целой россыпью «Оскаров». Кэмерон принадлежит к числу корифеев современного Голливуда. Его ставят в один ряд с Лукасом и Спилбергом, хотя Кэмерон принадлежит уже к следующему поколению режиссеров. В его картинах, предшествующих «Титанику», - в фантастическом «Терминаторе» (1984 год) и его продолжении «Терминатор -2» (1991 год), в комедийном боевике «Правдивая ложь» (1994 год) неизменно снимался Арнольд Шварценеггер. «Титаник» же вывел на голливудский небосклон новую звезду первой величины – Леонардо Ди Каприо (родился в 1974 году).

Другие публикации:

Гомеровский период
Искусство гомеровской эпохи характеризуется новым типом. Художественное ремесло достигает расцвета, и особо ценится мастер-ремесленник, создающий искусно выполненные вещи. Главным в искусстве этого периода является не изображение окружающ ...

Современные эксперименты с материалами
Современное граффити зачастую включает элементы других искусств и использует новые технологии. К примеру, «Graffiti Research Lab» («Лаборатория по исследованию граффити») вдохновила райтеров на использование в работах проецируемых изображ ...

Гуманизм эпохи Возрождения
Впервые (1550) термин “Возрождение” употребил итальянский историк искусств Джорджа Вазари (1511 — 1574), оставивший жизнеописания великих художников этого времени. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы