Художественный образ и символ. Условность в искусстве

Материалы » Художественный образ и символ. Условность в искусстве

Страница 2

Из всего вышесказанного следует, что образ в искусстве с течением времени может не только не терять свой символический смысл, но и приобретать новый для следующих поколений, которые уже могут рассматривать историю с других позиций.

Сад так же является одним из героев фильма Ивана Дыховичного «Черный монах». Отец главной героини (помещик Песоцкий) всю свою жизнь посвящает возделыванию сада, который является для него главным смыслом и стимулом к существованию. Самый страшный его кошмар, что после смерти его возможный зять загубит сад своим пренебрежением. Помещик высказывает свое опасение своему другу, магистру философии Андрею Коврину, говоря, что только в нем он может быть уверен. Только Андрею он может доверить свой сад и свою дочь, и, получается, свою жизнь. И Коврин делает предложение его дочери. Так происходит, что после женитьбы, и без того существующего в высших мирах Андрея, начинает преследовать образ черного монаха. Он твердит ему, какой Андрей гениальный и какое он высоко духовное существо. Со временем Андрей все более теряет связь с реальным миром. Он не осознает, где находится и что происходит вокруг него. Андрей разговаривает сам с собой. Когда признаки сумасшествия становятся явными и постоянными, жена просит Андрея начать лечение. Его начинают пичкать таблетками и запрещают работать. Для Андрея его жизнь превращается в ад. Оказавшись оторванным от своего духовного мира, Андрей начинает наблюдать за деятельностью домашних. Работа тестя по возделыванию сада кажется ему бессмысленной, лишенной духовности ремесленнической работой. Потеряв дело своей жизни, он отказывается признавать таковое для окружающих. В результате его отношение приводит Песоцкого к смерти, а сад к уничтожению. В этом фильме сад выступает как образ целой жизни, он разрушен несоизмеримо быстро по отношению ко времени его создания.

Этот фильм снят по одноименному произведению А. Чехова. Не рассматривая детально, хочу упомянуть, что это не единственный образ сада в произведениях Чехова. Например, сад является главным символом его пьесы «Вишневый сад».

Образ сада присутствует во многих произведениях искусства, и все их мы здесь рассмотреть просто не можем, но в конце мне хотелось бы привести одно из стихотворений Анны Ахматовой.

Сад

Он весь сверкает и хрустит,

Обледенелый сад.

Ушедший от меня грустит,

Но нет пути назад.

И солнца бледный тусклый лик –

Лишь круглое окно;

Я тайно знаю, чей двойник

Приник к нему давно.

Здесь мой покой навеки взят

Предчувствием беды,

Сквозь тонкий лед еще сквозят

Вчерашние следы.

Склонился тусклый мертвый лик

К немому сну полей,

И замирает острый крик

Отсталых журавлей.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Мастера тувинского камнерезного искусства
При общности иконографии, традиций, основных приемов и форм в этом искусстве раскрывается бесконечное богатство творческих индивидуальностей мастеров. Например, мастер М.Х. Черзи силен богатством и тонкостью орнаментации, декоративными э ...

Поиск единого режиссерского стиля картины и использование элементов анимации
Есть режиссеры более умные, чем их картины, но есть и картины более умные, чем их авторы. Есть картины счастливые, но есть режиссеры еще более счастливые, чем их картины. Но есть картины гораздо более популярные, чем их авторы. И автор по ...

Питер Брейгель
Питер Брейгель (Breughel, Brueghel или Bruegel) Старший, или «Мужицкий» [ок. 1520-30 — 5 (9) сентября 1569, Брюссель], величайший нидерландский художник 16 века. Творчески переработал уроки итальянской живописи 16 в., создал глубоко нацио ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы