Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Страница 2

- осознании потребности, что делает возможным восприятие человеком концертно-зрелищной программы, без чего не может быть условий для формирующего влияния концертно-зрелищной программы на свою аудиторию;

- понимании, что потребности личности являются достаточно подвижными, факт их трансформации под влиянием развертывающихся в нашем обществе политических, экономических, социальных и культурных реформаторских процессов общепризнан;

- принципиальной возможности регулирования "потребностями", а через них - мотивацией участия личности в концертно-зрелищной программе, формами и степенью такого участия.

Следовательно, технология концертно-зрелищных программ, с одной стороны, обуславливается потенциалом действий постановщиков и организаторов, а с другой, - условиями, процессами, в которых они протекают. Поэтому деятельность субъекта концертно-зрелищной программы регулируется практикой, реальностью. То, что в предметном мире выступает для субъекта как мотив, цель и условие его деятельности в концертно-зрелищной программе, должно быть им так или иначе воспринято, представлено, понятно, удержано и воспроизведено.

В технологии концертно-зрелищных программ субъектно - объектные отношения имеют социально-исторический характер. Отношение человека к окружающей природе всегда опосредованно его отношением к другим людям.

Технология концертно-зрелищных программ выступает одним из важнейших средств приобщения людей к культуре, порождает у них новые духовные потребности, и, прежде всего потребность в творчестве. A.M. Горький отмечал, что "росту человеческих потребностей нет предела. Только благодаря этому и существует непрерывный процесс культуры".

В технологическом процессе взаимодействие субъекта и объекта концертно-зрелищных программ опирается прежде всего на положительные стороны последнего, которые активизируют способности личности, формируют социально значимые потребности, установки и ценностные ориентации.

Деятельность субъекта опирается на те или иные психические процессы и регулируется ими.

Точное знание психологической установки личности особенно актуально. Такая установка является одновременно и потребностью и мотивом личности для участия в концертно-зрелищной программе, которая в ситуации массового действия может стать не только зрителем, но и участником события.

Поскольку личность является объектом технологии концертно-зрелищной программы, она (программа) в свою очередь, есть средство и результат развития личности, при котором возникает понятие целостности технологического процесса.

Стержнем целостного технологического процесса концертно-зрелищных программ является удовлетворение потребностей аудитории. Это - идеал, стратегическая цель, которая на современном этапе переходит в плоскость практических задач, придавая этому процессу ярко выраженную социальную направленность.

Значимость события позволяет объединить людей общей идеей, сверхзадачей и направить организаторов и постановщиков концертно-зрелищной программы на достижение конкретных целей. В этом общественном творчестве усилия субъектов и объектов концертно-зрелищных программ направляются на определенный отрезок жизни человека, когда моделируются лучшее времяпрепровождение, лучший способ коллективного "проживания" людей, занятых в условиях досуга, для их духовного развития.

На этом основании субъект концертно-зрелищной программы при использовании как прямых, так и опосредованных способов воздействия должен строить свои отношения с объектом как с равным партнером по взаимодействию.

Отсюда синтетический характер технологии концертно-зрелищных программ необходимо рассматривать через отношения "субъект -объект - субъект", но и это не дает основания считать анализ полным, ибо технология развертывается и в социально-психологической плоскости "личность - общество".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Взаимоотношения субкультур
Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нел ...

Архитектура и искусство Киевской и Владимиро-Суздальской Руси
Первый значительный этап в развитии русской культуры, в том числе и архитектуры, нашел свое проявление в эпохе Киевской Руси. Период расцвета Киевского государства – конец Х – ХI века. В эти десятилетия в Киеве наряду с деревянными сооруж ...

Стэнли Крамер
Режиссер политического кино Стэнли Крамер (родился в 1913 году) выражал свои идеи, используя приемы публицистики, традиционные жанры, проверенные временем сюжеты. Также Крамер был продюсером остросоциальных некоммерческих фильмов – «Чемпи ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы