"Организация" концертно-зрелищных программ есть оптимальное упорядочение всех составных элементов технологического процесса, с помощью которого достигается четкая взаимосвязь, вырабатывается рациональная структура управления и взаимодействия со зрителем.
Чтобы необходимая для всякой организации формализация основных процессов не создавала препятствий для развития личности, необходимо стимулировать творческую активность, полнее использовать возможности всех участников и зрителей концертно-зрелищных программ. Отсюда организацию концертно-зрелищной программы можно рассматривать как процесс, где совокупность операций выстроена по определенным этапам. В свою очередь каждый этап представляет собой сумму целенаправленных действий, отражающих закономерную последовательность их осуществления.
Методическая деятельность как составная часть целостного процесса является продолжением организаторской деятельности и составляет основу творчества в условиях досуга, выступает его внутренним регулятором. В методической деятельности определяется и разрабатывается тактика подготовки и проведения концертно-зрелищной программы, которая трансформирует и переводит в конкретную форму содержательный материал.
Осуществляя прием, переработку и генерацию информации, методическая деятельность преобразует ее с помощью художественно-образных символико-аллегорических и других выразительных средств и действий, способствует достижению поставленной цели.
Поскольку все средства рационального и эмоционального воздействия в концертно-зрелищных программ тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, методическая деятельность осуществляется по определенным закономерностям.
Высокохудожественные концертно-зрелищные программы, их эмоционально-выразительная форма вызывают у воспринимающего субъекта - объекта состояние "сотворчества". Здесь сливаются воедино познание действительности и чувственно-предметное отображение мира, мысль и чувство. В сознании человека складывается целостный образ, что и является следствием эмоционального воздействия на него концертно-зрелищной программы как механизма глубокого и разностороннего познания мира, воспитания эмоциональной культуры. В ходе подготовки и проведения концертно-зрелищной программы вырабатывается огромное число устойчивых взаимосвязей и взаимодействий людей, выполняющих организационные и методические функции. Поэтому организация и методика концертно-зрелищной программы взаимообусловлены самой природой технологического процесса, который опирается на две сферы общественного сознания: обыденную и научную. В обыденном сознании людьми осмысливается их собственный опыт, повседневные заботы, жизненные факты.
Помимо наиболее распространенной сферы обыденного сознания существует и сфера научного. Как активное существо, которое открывает бесконечность личности, познает законы развития общества, овладевает ими, создает "вторую природу" и благодаря этому, личность творит самую себя.
В технологическом процессе концертно-зрелищных программ возрастает значение информации - это содержание мышления, все сведения об окружающем мире, используемые субъектами (организаторами и постановщиками).
На первое место выдвигается не то, что передается в сообщении, не объем (реальная, актуальная информация) содержания, а тот объем, который воспринимается аудиторией, действительно усваивается слушателем или зрителем.
Информация в этом смысле проходит два сложных процесса: организацию и методику концертно-зрелищной программы. Специалистам по подготовке концертно-зрелищных программ необходимо учиться конструировать соответствующие модели действия. На уровне обыденного сознания на субъект концертно-зрелищной программы большое разрушительное воздействие оказывает внешняя среда. Они, начиная планировать одну программу, одновременно занимаются организационными вопросами по подготовке другой, думают о третьей, а жизнь ставит вопрос о проведении четвертой, а на обдумывание и подготовку творческих задумок не остается времени. А технологический процесс в концертно-зрелищной программе развивается по определенным закономерностям. Каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи и для субъектов и объектов. Нарушение логики и последовательности необходимых действий не только понижает качество воздействия программы, но и постоянно влияет на уровень профессионального мастерства специалистов по подготовке концертно-зрелищных программ.
Другие публикации:
«Кабинет доктора Калигари»
Старший сын известного актера Карла Вине, Роберт, родился 27 апреля 1873 года. Его младший брат Конрад сразу решил пойти по стопам своего отца, позже стал режиссером и сценаристом, а Роберт в 1894 году поступил в Университет в Берлине на ...
Архитектурные памятники Древнего Египта
Первым значительным сооружением в ряду грандиозных царских усыпальниц была т.н. ступенчатая пирамида фараона Джоссера в Саккара (28 в. до н. э). Классическим образцом такого рода сооружений являются пирамиды фараонов 4-й династии (27 в. д ...
Сравнение нидерландской и итальянской живописи Возрождения
Небольшой стране, включающей территорию нынешних Бельгии и Голландии, суждено было стать в XV веке самым ярким после Италии очагом европейского искусства. Нидерландские города, хотя и не были политически самостоятельными, давно уже богате ...