Их главная цель: прослушивание, изучение, распространение любимой музыки.
Среди «музыкальных» неформалов наиболее известны металлисты. Это группы, объединённые общим интересом к так называемому металлическому року («хэви метал»), одному из весьма популярных направлений в музыке в западных, прежде всего, странах.
Среди ансамблей «хэви метал» наиболее выделялись «Кисс», Айрон Мейден», «Эй-Си/Ди-Си», «Эксент», «Металлика», «Скорпионс», «Юрайя-Хипп», «Бон Джови», из отечественных - «Шах», «Чёрный кофе», «Чудо-юдо», «99%», «Ария». Тяжёлый металлический рок отличают жёсткий ритм усилителей и выделяющиеся на этом фоне сольные импровизации исполнителей. Содержание песен, как правило, трудно разобрать из-за оглушительного звука; они разнообразны по смыслу: наряду с антивоенными, прогрессивными есть и песни, проповедующие расизм, насилие, агрессивность. Первоначально это было достаточно целостное «металлическое братство». Однако примерно в конце 1986 г. в их рядах произошёл раскол: выделились «умеренные» и «бешеные» металлисты. «Умеренные», сохранив музыкальные пристрастия, добавили к ним на своих сборищах-«тусовках» беседы об актуальных проблемах современного мира и нашего общества. Целый ряд лидеров «умеренных» металлистов выдвигали лозунги борьбы с фарцовщиками, спекулянтами, нацистами. Они считали действия милиции недостаточно эффективными и утверждали, что борьба с подобными негативными явлениями есть задача всего общества, и его наиболее активной части – молодёжи. Такая позиция подчас приводила к самосудным расправам с теми, кого они считали «антиобщественными элементами». «Умеренные» строго придерживались определённых принципов и «заповедей». Так, полноправным членом группы мог быть лишь тот, кто не употребляет алкоголя, не курит, не прибегает к наркотикам, признаёт внутригрупповую дисциплину. Нарушителя изгоняли из рядов. В своих социально-политических взглядах «умеренные» металлисты достаточно наивны. Так, в военно-политической сфере они выступали за одностороннее сокращение вооружений «до минимума», хотя не могли ясно объяснить, до какого «минимума» распространяются их требования. Во внутренней политике негативно относились к властям (хотя признавали, что власть необходима) и общественным организациям, особенно к комсомолу, считая последний «рассадником формализма и бюрократизма». Носили чёрную униформу, панкообразную причёску типа «взрыв на макаронной фабрике», чёрные перчатки без пальцев с металлическими наклёпками, крупные значки с изображением любимых ансамблей, их солистов или просто названий и символов. Как правило, форму шили сами, да и значки изготавливали кустарным способом – денег у этих ребят немного.
В отличие от «умеренных», «бешеные» металлисты внешне выделялись тем, что на чёрной униформе носили большое количество металлических предметов. Так, наиболее часто встречались у них браслеты и ошейники с большими шипами, которые часто использовались в драках и самосудных расправах над другими неформальными группировками. «Бешеные» металлисты оправдывали своё название. Они агрессивны по отношению к подавляющему большинству других неформалов, а также к обществу в целом. Не требуя ничего конкретно (в этой среде редки какие-то программы), они склонны к стихийным анархическим актам «протеста», которые часто выливались в бессмысленные агрессивные действия.
Другое наиболее известное направление – это знаменитые брейкеры (от английского break, в одном из значений «перерыв, пауза, внезапная остановка», и производного от этого break-dance – особый вид танца, включающего разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение. Танец такого типа особенно распространён в негритянской культуре современной Америки. Есть и другое толкование – в одном из значений брейк означает «изломанный танец» или «танец на мостовой»). Неформалы этого течения объединены самозабвенной страстью к такого рода танцам, стремлением их пропагандировать и демонстрировать буквально в любой ситуации. Политикой эти ребята практически не интересуются, их рассуждения о социальных проблемах носят весьма поверхностный характер. Стараются поддерживать хорошую спортивную форму, придерживаются очень строгих правил: не употреблять алкоголь и наркотики; отрицательно относятся к курению, выступают против «сексуальной распущенности». Внешне выделяются тем, что носят лёгкую, подчёркивающую линии тела спортивную одежду, белые перчатки (в любой сезон), узкие чёрные очки, кроссовки, а также налобные повязки и ленты.
Другие публикации:
Музыкальная жизнь
Достаточно разнообразной и богатой была музыкальная жизнь белорусских городов. С большим успехом гастролировали русские и украинские музыкально-драматические и хоровые коллективы, которые знакомили белорусскую публику с лучшими произведен ...
Периодизация классицизма
В европейской художественной культуре формируются национальные школы - французская, итальянская, испанская, фламандская и др. Почти одновременно складывается художественный стиль классицизм, а также проявляют себя тенденции реалистическог ...
Импрессионизм
От французского impression – впечатление. Художественное направление в европейском искусстве последней трети XIX в., зародившееся во Франции. Первоначально развивалось в живописи, затем распространилось на другие виды искусства. Творчески ...