Содержание дополнительного образования детей, как уже упоминалось, реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности и такого характера, который "противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы возможность извлекать отовсюду только добрые результаты". В этом видел смысл воспитания К.Д. Ушинский. Этому идеалу пытаются соответствовать педагоги дополнительного образования. В Российской Федерации дополнительное образование детей - уникальная образовательная практика, не имеющая адекватной теории. Зарубежные аналоги российской системы дополнительного образования детей также не обобщены и не осмысленны наукой в той мере, которая могла бы обеспечить включение этой формы образования в Международную стандартную классификацию образования (МСКО) ЮНЕСКО.
Таким образом, 1) под влиянием "перестройки" деятельность сети учреждений культуры для детей и подростков существенно изменилась. В условиях обновляющейся системы российского образования приоритетом стало воспитание свободной, нравственной, духовной, гуманной, адаптированной, творческой личности.
2) Личность ребенка, ее значимость в жизни образовательного учреждения в наши дни уравнивается с личностью педагога. Ребенок - высшая ценность педагогической культуры. Уникальное явление мира. Его жизнь бесценна: его творческий потенциал безграничен, его духовное богатство бесконечно интересно.
Другие публикации:
Культура России XIX – начала ХХ веков
XIX в. – «золотой век» русской культуры. Творчески усвоив западные влияния, она сохранила свое национальное лицо и, что называется, сказала миру новое слово. Многие ее достижения и представители получили известность и признание далеко за ...
Эра немого кино в Голливуде
Один из первых выдающихся кинорежиссеров Америки – Дейвид Уорк Гриффит(1875 – 1948), прозванный современниками «Шекспиром экрана» и «отцом техники киносъемки». Он вошел в историю мирового кино как гениальный режиссер и создатель нового ки ...
Устно-поэтическое народное творчество
Богатейшим источником белорусской литературы во второй половине ХIХ – начале ХХ веков было устное народное творчество. В это время белорусский народ создал много сказок, пословиц, поговорок, загадок, отражавших его тяжелую жизнь, мысли, у ...