Содержание дополнительного образования детей, как уже упоминалось, реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности и такого характера, который "противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы возможность извлекать отовсюду только добрые результаты". В этом видел смысл воспитания К.Д. Ушинский. Этому идеалу пытаются соответствовать педагоги дополнительного образования. В Российской Федерации дополнительное образование детей - уникальная образовательная практика, не имеющая адекватной теории. Зарубежные аналоги российской системы дополнительного образования детей также не обобщены и не осмысленны наукой в той мере, которая могла бы обеспечить включение этой формы образования в Международную стандартную классификацию образования (МСКО) ЮНЕСКО.
Таким образом, 1) под влиянием "перестройки" деятельность сети учреждений культуры для детей и подростков существенно изменилась. В условиях обновляющейся системы российского образования приоритетом стало воспитание свободной, нравственной, духовной, гуманной, адаптированной, творческой личности.
2) Личность ребенка, ее значимость в жизни образовательного учреждения в наши дни уравнивается с личностью педагога. Ребенок - высшая ценность педагогической культуры. Уникальное явление мира. Его жизнь бесценна: его творческий потенциал безграничен, его духовное богатство бесконечно интересно.
Другие публикации:
Компьютерная анимация и компьютерная графика
С точки зрения мультипликаторов Загребской школы: "Анимация - значит, дать жизнь рисунку или картине, но не так, чтобы копировать или подражать ей, а таким образом, чтобы изменять ее лицо"1.
Соглашаясь в целом с подобным опреде ...
Первый русский балетмейстер
На исходе XVIII столетия в русский театр пришел первый крупный отечественный балетмейстер и одаренный танцовщик Иван Иванович Вальберх (1766-1819). С его именем связана знаменательная полоса в истории нашей хореографии. В его творчестве о ...
Биография Питера Брейгеля
Биограф Брейгеля Карель ван Мандер в своей «Книге о живописцах», опубликованной спустя 35 лет после смерти художника, называет его уроженцем Бреды, маленького городка на границе современной Бельгии и Голландии; в некоторых источниках иног ...