Развитие кинопроизводства

Материалы » Французский кинематограф » Развитие кинопроизводства

Страница 1

Жорж Мельес – создатель кинематографического зрелища.

Жорж Мельес (1861 - 1938) получил техническое образование, но еще с юных лет испытывал особое влечение к искусству. Он был неплохим рисовальщиком и забросив основную специальность работал карикатуристом в газетах и журналах. Затем он стал театральным декоратором и, наконец, режиссером и актером.

В кинематографе Мельес увидел сначала лишь средство дополнять и разнообразить свой театральный репертуар. Фильм был одним из номеров развлекательной программы. Вскоре, однако, он всерьез заинтересовался волшебным аппаратом, запечатлевающим сцены из повседневной жизни. В 1896 году начинает снимать фильмы, будучи одновременно оператором и режиссером.

Им были открыты замедленная и ускоренная съемки. Позднее стали применяться затемнения и наплывы, съемки на черном бархате и т.д. Прием обратной съемки был открыт еще раньше братьями Люмьер.

Все больше увлекаясь кинематографом, Ж. Мельес в 1897г. построил на своей даче в предместье Парижа Монтрейле стеклянный павильон размером 7х17м и оборудовал его необходимой для трюковых съемок техникой – люками, подъемниками, тележками для наездов и отъездов съемочной камеры, черными бархатными фонами и т.д.

Ж. Мельес первый делает попытку перейти от черно-белого кино к цветному, применяя метод раскраски фильмов кисточкой от руки, кадр за кадром, в зеленый, желтый, красный и голубой цвета. В то время длина фильмов не превышала 15- 20 метров и этот весьма кропотливый способ оправдывал себя, особенно при производстве всевозможных волшебных сказок, которые стали основной специальностью студии Ж. Мельеса.

В 1897г. студией были выпущены «Кабинет Мефистофеля», «Фауст и Маргарита» и сделана первая попытка снять певца Полюса синхронно, записав его голос на валик фонографа. Однако этот опыт оказался неудачным.

Период с 1900 по 1905г. был наиболее плодотворным для Ж. Мельеса. Он поставил свои лучшие фантастические фильмы: «Человек - оркестр», «Человек с резиновой головой», «Путешествие на луну», «Путешествие через невозможное» и «20 тысяч лье под водой».

Фильмы Мельеса отличаются необыкновенной выдумкой как в выборе тем, так и в богатстве и разнообразии технических решений; в них причудливо сочетаются плохой вкус, вульгарный комизм с примитивным, но разоружающим своей искренностью очарованием, присущим художникам – самоучкам, творчество которых вдохновляется фольклором больших городов.

То, что сделал Мельес за многолетний период своей работы в кино (особенно в первые годы ХХ века), было огромным скачком вперед. Мельес не без оснований хвастался в предисловии к американскому каталогу своих фильмов в 1903 году, что он нашел решение, которое помогло кинематографу преодолеть грозивший ему кризис. Рецепт состоял в игровой инсценировке с использованием заранее продуманного актерами сюжета. Другими словами – задуманное и поставленное кинозрелище.

В 1909 году Жорж Мельес должен был отказаться от своей самостоятельности и начал работать для фирмы «Братья Пате».

Творческая деятельность Ж. Мельеса сочеталась с большой общественной и организационной работой. Он был первым президентом французского кинематографического синдиката, председателем первых международных кинематографических конгрессов и т.д. Ему кинематография обязана введением стандартных перфораций на кинопленке.

Технические достижения и рождение жанров.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Жизнь и творческий путь художника
Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта (23 февраля - по старому стилю) 1878 года в Астрахани. Его отец служил преподавателем местной духовной семинарии, но его художник не помнил - тот умер от чахотки, когда мальчику было чуть больше ...

Устно-поэтическое народное творчество
Богатейшим источником белорусской литературы во второй половине ХIХ – начале ХХ веков было устное народное творчество. В это время белорусский народ создал много сказок, пословиц, поговорок, загадок, отражавших его тяжелую жизнь, мысли, у ...

Кинопутешествия Роберта Флаэрти
Конец 20-х – 30-е годы – время взлета не только игрового, анимационного, но и документального кино. Основоположником американской документалистики считается выходец из Ирландии Роберт Флаэрти (1884 - 1951). В семье Флаэрти было семеро де ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы