Система воспитания спартиата состояла из трех частей. До 7 лет дети были под опекой отца, а после 7 лет мальчики попадали под надзор государства. Хилые и больные являлись обузой и поэтому их сбрасывали в пропасть Апотеты. На первой ступени мальчиков с 7 до 12 лет собирали в агеллы для тренировок и упражнений. Воспитание силы и выносливости - вот цель, которую ставило перед собой государство. Для этого мальчики проходили ритуальную порку до крови, бичевание в храме Артемиды Орфии, которой их приучали к молчаливому перенесению боли. С 12 до 15 лет подростки вступали в специальные отряды во главе с ирэнами. Они жили в казармах в суровых условиях, впроголодь, носили плохую одежду, спали на связках тростника, который сами собирали. Занятия спортом и охотой дополнялись сложным курсом военного обучения. В этот период учителя закладывали в них чувства отвращения и ненависти к илотам. Завершался этот период по левыми учениями, которые впоследствии приобрели форму ритуального уничтожения илотов. С 16 до 20 лет наступала третья фаза обучения - ирэния, некий вариант афинской эфебии. Молодой мужчина вступал в члены сисситии, т. е. становился хозяином земельного надела, с дохода которого он должен был жить.
Женское воспитание мало чем отличалось от мужского. Упор в нем делался на гимнастические упражнения. Вырабатывавшие силу и осанку, красоту и здоровье. Девушек немного учили пениям и танцам, необходимых для участия в религиозных церемониях. Однако их главной целью являлось деторождение. Крепкая и здоровая мать должна была рождать сильных и полноценных детей. Государство даже установило премии за деторождение и ввело штраф за бездетность.
Культура Греции VIII - IV вв. до н. э. стала важным этапом как в развитии греческой цивилизации, так и в судьбе мировой культуры. Она подарила миру множество открытий и идей, художественных образов и изобразительных шедевров, которые обогатили сокровищницу мировой культуры и заложили основы для дальнейшего развития.
Культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.
Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.
На почве античной культуры впервые появилась, и стали развиваться категории научного мышления. Велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.
К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки — древнегреческий и латынь — в форме так называемой интернациональной лексики вошли во все европейские и неевропейские языки и, являясь международным языком науки и культуры, связывают воедино, как живые нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными источниками — историческим опытом и достижениями прошлого.
Другие публикации:
"Русские сезоны" в Париже
Рубеж веков для России ознаменовался подъемом во всех сферах деятельности государства. Началось бурное развитие экономики, науки, техники, что создало предпосылки развитию во всех областях культуры и как следствие активизации общественно- ...
Сандро Боттичелли
Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — виднейший живописец тоска ...
Эмо
Эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. [1] Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависи ...