театральное направление (Детский театр, Кукольный театр на базе МОУ ДОД ЦДТ "Юность", ЦДТ "Шанс", клуб "Электрон", Литературно-драматический кружок "Парус" и др.)
туристско-краеведческое направление (Археология пермского Предуралья и Водный туризм на базе ПКДЦ "Восхождение", Геологический школьный факультет и Исследовательской и проектной деятельности в краеведении на базе Краевой заочной школы Генкеля и др.)
моделирование и конструирование одежды (театр моды "Ренессанс", театр моды "Стиль" в детском юношеском центре "Рифей" и др.)
музыкальная подготовка (авторская песня в ЦДТ "Шанс" и клубе "Электрон", академическое пение и ансамбль народных инструментов "Калинка" в ЦДТ "Исток", вокальные ансамбли "Колокольчик", "Радуга" и др.),
техническое творчество (авиамоделирование в МОУ ДОД ЦДТ "Юность" и Спортшколе "Нортон", автотрассовое моделирование на станции юных техников при объединении "детство", клуб "Юный автомобилист" и др.),
художественное направление,
человек и природа
различные школы развития
языковая подготовка. [12]
Более подробно проследить работу Учреждений культуры для детей и подростков в Перми я бы хотела на примере Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми.
Дворец детского (юношеского) творчества г.Перми - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - многопрофильное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, обусловленную социальным заказом, региональными особенностями и традициями, обладает признаками сложной многоуровневой системы, имеющей свою историю, свои перспективы развития.
Дворец был открыт 1 января 1938 года. Более 65 лет Дворец является местом детского творчества. Сюда их приводит интерес к новым знаниям, увлечённость каким-либо видом деятельности, стремление к общению, к самовыражению, самореализации, утверждению в коллективе сверстников.
Более 200 педагогических работников Дворца создают условия для развития креативных способностей обучающихся и формирования у них устойчивых интересов к выбранному делу, помогают подросткам в решении проблем раннего профессионального самоопределения, учат с пользой проводить свободное время. Сегодня Дворец - это более 260 детских коллективов, где каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность, сформироваться как личность, найти себе друзей.
Традиционно высокий общественный статус Дворца обусловлен богатой историей, профессиональными и творческими достижениями педагогов и воспитанников, масштабами учреждения, его центральным месторасположением, его многопрофильностью, разнообразием и качеством предлагаемых образовательных услуг.
Сегодня Дворец имеет 10 образовательных направлений, в учреждении успешно функционирует 263 кружка, секции, клуба, студии, в которых занимается почти 4000 детей разного возраста, проживающих во всех районах г.Перми:
1. техническое творчество (121 чел.)
2. спортивно-техническое (107 чел.)
3. эколого-биологическое (151 чел.)
4. туристско-краеведческое (308 чел.)
5. физкультурно-спортивное (401 чел.)
6. культурологическое (249 чел.)
7. социально-педагогическое (109 чел)
8. военно-патриотическое (189 чел.)
9. естественнонаучное (80 чел.)
10. художественно-эстетическое - (2258 чел), из них
художественное творчество - (836 чел.)
музыкальное творчество (930 чел.)
декоративно-прикладное творчество (492 чел.) [13]
Деятельность Дворца направлена на создание условий для личностного развития детей, подростков и молодежи, адаптацию их в обществе, профессиональное самоопределение. Он создан в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности и общества, организации культурно-досуговой, социально-профилактической, спортивно-массовой и воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью.
Научно-методическая служба Дворца осуществляет:
информационно-методическое обеспечение деятельности педагогов;
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
Другие публикации:
Общие сведения о камнерезных изделиях
Камнерезные художественные изделия — изделия из поделочного камня, предназначенные для украшения жилого и общественного интерьера. (Изделия из драгоценных камней относятся к группе ювелирных изделий.) Подразделяются на декоративные издели ...
Культура советского общества, современная социокультурная ситуация
Сложный и противоречивый путь прошла культура советского общества. В широчайшем спектре суждений и выводов, которые высказываются и публикуются сегодня, можно найти совершенно противоположные точки зрения и оценки всего происходившего в э ...
Основание Киево-Печерской Лавры
Киево-Печерский монастырь (с конца XVI в. — лавра) расположен в южной оконечности Киева на правом, высоком берегу Днепра. Монастырь был основан во второй половине XI века преподобными Антонием и Феодосием. Обитель поддерживали киевские кн ...