Хоровое отделение:
Хор "Мелодия".
Хор - ровесник Дворца, готовится отметить своё 70-летие, один из известных детских хоровых коллективов Пермского края. С его исполнительским мастерством знакомы в различных уголках России (Нижний Новгород, Ижевск, Екатеринбург, Москва) и зарубежья (Румыния, Франция, Италия). Хор "Мелодия" - лауреат и дипломант Международного фестиваля детских и юношеских хоров "Рождество в России", рождественского фестиваля в г. Агридженто (о. Сицилия), лауреат премии Главы города (2004 г.) Многие выпускники хора связали свою дальнейшую жизнь с музыкой. [14]
На сегодняшний день в работе Дворца реализована программа развития Дворца на 2006 - 2009 года. Сейчас Дворец является автономным многопрофильным учреждением дополнительного образования детей. Основные цели программы:
удовлетворение запросов социума на образовательные услуги;
конкурентноспособность при размещении муниципального заказа среди учреждений, принадлежащих разным ведомствам;
создание комплекса финансово-экономических, научно-методических, психолого-педагогических и информационных ресурсов;
создание современных условий для творческой самореализации детей в целостном культурно-образовательном пространстве.
Таким образом, 1) В Перми представлены учреждения культуры для детей и подростков всех направлений, что позволяет развить все разнообразие способностей у детей, помогает самоопределиться детям и воспитать достойное поколение в Пермском крае.
2) во Дворце детского (юношеского) творчества обеспечиваются максимально благоприятные условия для повседневного пребывания в нем детей, подростков и молодежи (хорошая материально-техническая база, квалифицированный педагогический состав). Большую роль играет дружеская атмосфера, которая помогает общению ребят, сплочению коллектива
3) Очень важным является то, что деятельность Дворца помогает определиться многим из подростков с выбором профессии
4) Данное учреждение является востребованным, так как его работа проводится на уровне, соответствующем современным условиям, что позволяет сформировать отношения обучающихся к современному миру, формировать их убеждения, взгляды, усвоить нравственные и другие норм жизни людей
5) в процессе деятельности кружков по различным направлениям осуществляется нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское, спортивное воспитание.
Вывод:
1) На современном этапе общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаше специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все больше приходит молодых людей без творческой искры, самостоятельности, а главное без нравственных ориентиров, поэтому роль учреждений культуры для детей и подростков особенно важна в развитии общества. Данные учреждения культуры во многом помогают ребенку поставить свою цель, и создают условия для достижения желаемого результата.
2) Деятельность учреждений культуры и досуга очень важна еще и потому, что занимает свободное время подростков, не давая им тратить его на алкоголизм, наркоманию и другие формы девиантного поведения, которые так распространены на сегодняшний день.
Таким образом, я изучила становление и развитие сети учреждений культуры в России, выявила влияние "перестройки" на их деятельность, на примере Дворца детского (юношеского) творчества проследила и проанализировала работу учреждений культуры для детей и подростков в Перми. На основе проделанной работы можно сделать выводы:
1) учреждения культуры для детей и подростков обеспечивают развитие полноценной, разносторонней личности. В них представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные интересы и качества, художественный и эстетические вкусы.
2) На примере работы Дворца детского (юношеского) творчества можно сделать вывод, что деятельность ребёнка в учреждении культуры развивает интеллект и творчество. Здесь создаётся база, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения, и развития детей.
Другие публикации:
Религиозно-мифологические представления
Следует отметить, что здесь существует огромный пантеон божеств и объясняется это несколькими причинами. Помимо шумерских и аккадских богов существовали божества и других племен, которые заимствовали вышеназванные. И этот процесс имеет к ...
Стиль "пост-Голливуд"
Возник как реакция на последствия "экономического чуда" в Европе после Второй Мировой войны. Философская база – идеи Ф. Ницше ("о смерти Бога") и О.Шпенглера (о закате Европы). Герой фильмов - лишний человек в обществе ...
Классификация музеев
Классификация музеев
Каждый из музеев уникален и неповторим. И вместе с тем в составе их собраний, масштабе деятельности, юридическом положении и других характеристиках есть некоторые сходные черты, которые позволяют распределять всё мно ...